В начале 40-х годов, несмотря на военные действия, советское правительство поручило Горьковскому автомобильному заводу разработать новую легковую модель. Дело в том, что существующий автомобиль ГАЗ-М-1, известный в народе, как «Эмка», существенно устарел и не годился для массовой продажи. Основным его недостатком был большой расход топлива, а во время войны в Советском союзе были большие проблемы с топливом. Понимая, что они будет и в послевоенное время, было решено создать более экономичный автомобиль, в котором используют новые технологические решения.
Еще в 1943 году художниками Горьковского завода были представлены первые эскизы будущей модели, которая уже существенно отличалась от «Эмки». В начале разработки модель имела индекс ГАЗ-25 и ее планировали назвать «Родина», но уже ближе к запуску в производство, индекс поменяли на ГАЗ-20, а назвали новый автомобиль «Победа». Число 20 обозначало принадлежность «Победы» к классу малолитражных автомобилей, в который позже вошли ГАЗ-21 и ГАЗ-24, известные, как Волга. А вот автомобили с большим литражом имели первую цифру в индексе единицу, например, ГАЗ-13 Чайка.
От всех предыдущих советских легковушек ГАЗ-М20-Победа отличалась не только внешне, но и конструкционными решениями. Это была первая модель в Советском Союзе, что была построена не на рамной основе, а где использовался кузов несущего типа. Это дало возможность существенно снизить уровень пола и избавиться от подножек. Внешне автомобиль избавили от всех выступающих элементов, так что Победа стала одним из лучших в мире автомобилей по показателю сопротивления воздуха. Для этого на Горьковском заводе использовали понтонный кузов, то есть, передние крылья и фары не выступали, а были единым целым с кузовом.
Изначально думали оснащать Победу двумя двигателями — четырехцилиндровым и шести цилиндровым. Но, потом от второго отказались, ведь планировалось выпускать действительно экономичный автомобиль.
Первые автомобили сошли с конвейера уже в 1946 году и они имели существенные недостатки, так что их на некоторое время прекратили выпускать. За первый год было собрано лишь 23 машины. В 1947 году уже выпустили более тысячи экземпляров, но первая серия также имела некоторые недостатки, что послужило опять для приостановки производства.
С 1948 года начали выпускать модернизированную версию «Победы», которая была намного лучше в плане качества, а также отличалась наличием отопителя салона. Кроме того, существенно увеличился сам выпуск моделей, ведь их начали собирать в новых специальных цехах.
В итоге, после нескольких модернизаций и устранения всех неполадок получится довольно качественный автомобиль. Причем, это было признано не только советскими гражданами, но и иностранными испытаниями. Многие авторитетные европейские и американские издания неоднократно восхваляли советскую модель, которая отлично ведет себя на любой дороге.
|
|||||||||||||||||
В начале 40-х годов, несмотря на военные действия, советское правительство поручило Горьковскому автомобильному заводу разработать новую легковую модель. Дело в том, что существующий автомобиль ГАЗ-М-1, известный в народе, как «Эмка», существенно устарел и не годился для массовой продажи. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |