В истории советского автомобилестроения было довольно много армейской техники, от обычных внедорожников до громадной техники для запуска ракет. А самым маленьким автомобилем, который был на вооружении, является украинский внедорожник амфибия ЛуАЗ-967.
По окончанию войны в Корее, где принимала участия и советская армия, оказалось, что в арсенале Советского Союза нет небольшого и легкого внедорожника. Единственной полноприводной легковой моделью был ГАЗ-69, но из-за большого веса и крупных габаритов он не всегда мог проехать там, где это было нужно.
Тогда было решено создать легкий автомобиль для подвозки боеприпасов и вывоза раненых, который мог бы еще и плавать. В конце 50-х ученые создали первый вариант, который имел множество недостатков. Его кузов был изготовлен из пластика, а для военной техники это совсем не надежный материал. Кроме того, на опытный образец установили мотоциклетный двигатель мощностью 22 лошадиных силы, что было явно мало.
Для создания более практичного транспортера ученые из НАМИ объединились с конструкторами Запорожского автомобильного завода, которые в то время создавали малолитражку. В итоге, второй опытный образец вышел гораздо лучше, ведь кроме того, что модель имела цельный водонепроницаемый кузов, так еще на нее установили двигатель от Запорожца мощностью 30 лошадиных сил.
Автомобиль был разработан исключительно для нужд армии, ведь был рассчитан всего на два человека. По центру за рулем сидел водитель, а за ним санитар. Подвеску армейского внедорожника существенно усилили, чтобы была возможность десантировать его с самолета. В основном ЛуАЗ-647 был спроектирован для передвижения по суше, ведь он не имел гребного винта, а за счет вращения колес на плаву его скорость была всего 3 км/час.
В то же самое время оказалось, что среди советских автомобилей нет подходящего для сельского хозяйства. ГАЗ-69 также был непрактичным из-за тяжести, а кроме того употреблял слишком много бензина. Тогда было решено создать модель для сельской местности, используя за основу военный ЛуАЗ-647.
Над данной задачей начали одновременно работать Луцкий и Запорожский заводы, полностью переделывая военную модель под гражданский вариант. Кузов изменился внешне и стал более традиционным, но внедорожник уже не был амфибией. Рулевое управление поместили слева, а в салоне расположили четыре сиденья. В Луцк вначале не поставлялись комплектующие для заднего моста, поэтому первая партия получилась исключительно с передним приводом и внедорожник получил название ЛуАЗ-969В. А с 1971 года началось массовое производство внедорожника ЛуАЗ-969, который уже имел привод на все колеса.
За все время выпуска и эксплуатации, «Волынец» получил неоднозначную оценку. К его положительным сторонам можно отнести уникальную проходимость, ведь маленький карпатский джип мог проехать практически где угодно. Что касается недостатков, то автомобиль отличался минимальным уровнем комфорта и простой отделкой салона. С другой стороны, если учитывать условия эксплуатации в сельской местности, то это не такой уж и существенный недостаток.
|
|||||||||||||||||
В истории советского автомобилестроения было довольно много армейской техники, от обычных внедорожников до громадной техники для запуска ракет. А самым маленьким автомобилем, который был на вооружении, является украинский внедорожник амфибия ЛуАЗ-967. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |