С середины 30-х и вплоть до конца 40-х годов единственным советским легковым автомобилем был ГАЗ-М-1, более известный в народе, как «Эмка». Также модель имеет и второе название, «черный ворон», которое он получил в 1937 году. Именно на нем во времена репрессий сотрудники НКВД увезли многих людей.
Но, несмотря на такую дурную славу, автомобиль был довольно популярен. Во-первых, потому что у него не было конкурентов, а во-вторых он действительно соответствовал всем требованиям того времени. Предыдущая версия Горьковского автомобильного заводе имела множество недостатков, где главным был открытый кузов. А так как Советский Союз занимал огромную территорию и в большинстве районов был прохладный климат, то автомобиль с открытым кузовом не пользовался особым спросом.
Модель ГАЗ-М-1, так же как и предшественник ГАЗ-А, была создана на основе американского Форда, ведь между советским заводом и американской компанией было заключен договор о сотрудничестве на десять лет. Американские конструктора прислали на завод документацию по Ford Model B, созданную еще в 1934 году. Но отечественные специалисты решили все же немного улучшить автомобиль, так как советские условия эксплуатации существенно отличались от американских.
На советской модели была применена более мощная рама, которая отличалась Х-образным поперечным усилителем жесткости. Также, была существенно доработана подвеска автомобиля. На Ford Model B использовали примитивные поперечные рессоры, так что конструктора Горьковского завода от них отказались, а на ГАЗ-М-1 установили четыре продольных рессоры. Еще одним изменением в системе подвески стали колеса, ведь диски были штампованными, а не со спицами, как на американской версии.
В итоге, автомобиль получился довольно надежный и по качеству даже лучше за Форд. Не удивительно, что некоторые разработки советских конструкторов позже использовались даже в более поздних моделях Форд. Кузов «эмки» был практически идентичен Ford Model В и отличался лишь передними крыльями. Их сделали не только красивее, но и практичнее, ведь они намного лучше защищали подвеску от повреждений.
Первые версии нового автомобиля были собраны еще в начале 1935 года, а уже через год модель стала выпускаться серийно. Хотя производство стартовало только в марте, уже до конца 1936 года с ворот Горьковского завода выехало свыше 2500 автомобилей. Всего, за более чем десять лет, было выпущено более 60 тысяч автомобилей.
В советской истории ГАЗ-М-1 сыграл большую роль, ведь в мирное время его использовали в качестве такси, а во время войны он эксплуатировался в армии высшим руководством и офицерским составом. Лишь после окончания Второй Мировой войны конструктора начали задумываться о создании новой модели, ведь на то время «эЭмка» уже не соответствовала желаемому расходу топлива.
|
|||||||||||||||||
С середины 30-х и вплоть до конца 40-х годов единственным советским легковым автомобилем был ГАЗ-М-1, более известный в народе, как «Эмка». Также модель имеет и второе название, «черный ворон», которое он получил в 1937 году. Именно на нем во времена репрессий сотрудники НКВД увезли многих людей. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |