Каждый раз когда команды Формулы-1 приезжают в Малайзию, одной из основных тем разговоров становится погода, а точнее вероятность дождя в гонке. Именно погодный фактор традиционно делает эту и без того достаточно интересную трассу настоящим гоночным шедевром. В этом году все свободные заезды и квалификация прошли при относительно сухой погоде, лишь один раз во время практики у гонщиков был влажный асфальт. Квалификация прошла при сухой погоде, если не считать влажность под 85%.
Первый ряд во второй раз подряд заняли гонщики «Макларен», Хэмильтон снова опередил Баттона. В команде дали понять, что гонщики вольны бороться друг с другом и никакой командной тактики в начале сезона не планируется вводить. Третье место занял Михаэль Шумахер, чей результат стал лучшим в квалификации со времён его возвращения в Формулу-1 и послужил очередным подтверждением хорошей формы команды «Мерседес». Следом квалифицировался Марк Уэббер, за ним 5 время показал Кими Райкконен, но финн должен будет в воскресенье потерять 5 мест на старте из-за замены коробки передач. Себастьян Феттель квалифицировался шестым, но он был единственный, кто проехал свой лучший круг в третьей сессии на более жёстком типе резины. Это давало возможное преимущество в выборе стратегии, но дождь перед стартом гонки всех уравнял в выборе типа резины и риск действующего чемпиона не оправдал себя. Следом за двукратным чемпионом должен был стартовать Роман Грожан, а за ним Нико Росберг. На девятом месте квалифицировался Фернандо Алонсо, словно подтверждая неважную форму «Феррари». И замыкал десятку Серхио Перес. Стоит заметить, что команде HRT удалось попасть в 107% и в полном составе занять последний стартовый ряд.
На разогревочный круг по влажной трассе ушли все болиды, кроме Педро де Ла Росы, чья машина замерла на стартовой решётке. Старт гонщики приняли очень аккуратно и первый поворот прошли без столкновений, разве что пилоты «Уильямс» слегка столкнулись между собой. Хэмильтон сохранил свою позицию, а Роман Грожан сумел пройти в связке первых поворотов Шумахера. Особенности трассы в Малайзии таковы, что одна часть её в дождь может быть практически сухой, а часть её просто залита водой и в такой ситуации Шумахер и Грожан не смогли разминуться в одном из поворотов, столкнулись уже когда Михаэль протиснулся мимо пилота «Лотус». Обе машины развернуло поперёк трассы и только чудом всем остальным пилотам удалось избежать столкновения.
Шумахер и Грожан откатились к концу первого круга на 16 и 20 место соответственно. На 3 круге Масса заезжает в боксы и ему ставят дождевую резину, пытаясь выиграть за счёт ранней смены резины на фоне всё усиливающегося дождя. Там же останавливаются Глок и Пик. На 4 круге с трассы вылетает Роман Грожан и застревает в гравии, гонка для него закончена. Тем временем Баттон тоже ставит дождевую резину, за ним Алонсо, Хюлькенберг, Риккардо, Петров, Ковалайнен. Баттон, обгоняя оказавшегося перед ним Шумахера тут же смог пройти немца, показывая разницу между дождевой и промежуточной резиной. На 5 круге Хэмильтон и Уэббер с Феттелем (одновременный пит-стоп) в боксах. На этом круге все оставшиеся пилоты бросаются в боксы. После этой чехарды со сменой резины выяснилось, что Хэмильтону удалось выиграть позицию у Баттона. Следом за ними шёл Серхио Перес, который переобулся одним из первых. За ним шли Алонсо, Феттель, Вернь (оставшийся на промежуточной резине), Масса, Росбрег и Картекиян.
На 7 круге дирекция гонки выпускает машину безопасности, так как дождь постоянно усиливается. И даже следуя на малых скоростях за пейс-каром пилотов мотало по трассе как на обычных сликах. На 8 круге Сенна, шедший последним, снова в боксах и ему также ставят дождевую резину. На 9 круге принимается решение временно остановить гонку и трасса покрылась красными флагами. Справедливости ради надо заметить, что это решение было достаточно своевременным, так как по причине дождя сошёл только Грожан. Обычно пока с трассы не вылетит в туче брызг 3-4 машины, Чарли Уайтинг не спешит с такими решениями. Пилоты выстроились на стартовой прямой в соответствии с занимаемыми ими на момент остановки позициями. Команды раскинули шатры, чтобы дождь не мешал работе с болидами и стартовая прямая стала действительно похожа на «Большой Цирк», как часто называют Формулу-1. Периодически на трассу выезжал с инспекцией состоянии трассы автомобиль FIA, но гонка смогла возобновилась только через час. В условиях постоянно подсыхающей трассы можно было ожидать значительного числа обгонов, ошибок пилотов и тактической борьбы.
Старт был дан в режиме машины безопасности, то есть с запретом обгона. Дождь к тому времени окончательно прекратился, но трасса оставалась достаточно мокрой. В конце 13 круга пейс-кар ушёл с трассы и гонка возобновилась в полную силу. В момент рестарта Баттон, Росберг и Райкконен сразу отправились в боксы за промежуточной резиной, Феттель атакует Уэббера, но автстралиец уверенно защитил свою позицию. Масса с ходу проходит Верня. На 14 круге Хэмильтон, Шумахер, Алонсо, ди Реста, Масса, Ковалайнен отправляются также за промежуточной резиной. И в лидеры вышел Серхио Перес! Баттон в попытке пройти HRT Картекияна сносит половину переднего спойлера и отправляется в боксы, где теряет 25 секунд, откатываясь на 22 место. Перес также отправляет за комплектом промежуточной резины и Алонсо выходит в лидеры. Но мексиканец почти ничего не потерял и вернулся в гонку на 2 месте. Баттон, поймав темп, на 18 круге пошёл на 2.5 секунды быстрей напарника Хэмильтона. В конце 22 круга на стартовой прямой Феттель прошёл Росберга и переместился на 4 место. Почти сразу же Райкконен подъехал к Росбергу и принялся его атаковать и в начале 24 круга Кими что называется «на тоненького» проходит в первых 2 поворотах Нико, перемещаясь на 5 место. Почти сразу же Уэббер приблизился к «Мерседесу» под номером 8 и начал готовить свои атаки. Тем временем на 12 месте Шумахер «встал» за Хюлькенбергом и никак не мог пройти его, что косвенно указывало на общую проблему с резиной у команды из Брэкли, от которой не удалось избавиться за прошедшую неделю. Как подтверждение этому на 25 круге Росберг пропускает Уэббера, а Шумахер - Сенну.
На следующем круге Масса слишком широко выходит из одного из поворотов и его проходит Ди Реста, сразу же начинает атаковать и Вернь, но бразилец защищает свою позицию. На 28 круге Масса отправляется в боксы, где ему ставят промежуточную резину, так как трасса не просохла до конца, более того – есть вероятность нового дождя. Может трасса и была недостаточно сухой для сликов, но пилоты уже стали искать новые траектории, чтобы охладить промежуточную резину. На 35 круге позади лидеров в красивейшей и упорной борьбе Баттон прошёл Массу, несколько раз перекрестив траекторию в S-образных поворотах. Бразилец на следующем круге пропускает к тому же и Риккардо. А тем временем Серхио Перес «клепает» подряд быстрейшие круги, отыгрывая по 0.6-0.7 секунды на круге у Алонсо. На 39 круге Масса останавливается в боксах и получает комплект сухой резины. Тут же в боксы заезжает Уэббер за сликами, синхронный пит-стоп у команд «Макларен» и «Мерседес», где гонщики получают слики.
На 40 круге Алонсо отправляется в боксы, а Перес остается на трассе. К 41 кругу все пилоты сменили резину на слики. Более поздний визит Переса привёл к тому, что Алонсо отыграл около 7 секунд у мексиканца. Особых перестановок в пелотоне после такого массового перехода на слики не произошло. А Серхио Перес, освоившись на сухих шинах, бросился отыгрывать своё отставание от испанского чемпиона, сбрасывая по секунде на круге. На 48 круге Феттель при обгоне Картекияна слишком неаккуратно подрезал индуса и проколол себе заднее левое колесо, что вылилось в потерю вемени и лишний визит в боксы. А Перес вплотную атаковал Алонсо, да так активно, что на 50 круге вышел широко из одного из поворотов и отрыв разом вырос до 5 секунд. На 55, предпоследнем круг е у Мальдонадо, шедшего на 10 месте, задымил двигатель и он был вынужден свернуть в боксы, уступив последнее очковое место Михаэлю Шумахеру.
В итоге победа «Феррари», великолепное второе место Переса, трудовое третье Хэмилттона, четвёртый Уэббер, пятым приехал «возвращенец» Райкконен, шестым стал Сенна, проведший свою лучшую гонку в Формуле -1, седьмым приехал Пол Ди рЕста, первые очки Верня, девятым стал Хюлькенберг, подтвердивший хорошую форму «Форс Индиа», а замкнул десятку Шумахер, принесший первые очки «Мерседес» в сезоне 2012.
Обзор подготовил Сергей МЕДВЕДЕВ.
|
|||||||||||||||||
Каждый раз когда команды Формулы-1 приезжают в Малайзию, одной из основных тем разговоров становится погода, а точнее вероятность дождя в гонке. Именно погодный фактор традиционно делает эту и без того достаточно интересную трассу настоящим гоночным шедевром. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |