По всему миру очень много гоночных трасс, но самой опасной считается немецкий Нюрбургринг. Трасса расположена в горах и несмотря на то, что она построена по кольцевому типу, Нюрбургринг имеет множество опасных поворотов. Трассу со всех сторон окружает лес, а ширина полосы составляет всего 9 метров.
Кроме того, по сторонам от дороги нет насыпи гравия, а для безопасности установлены защитные сетки. Именно из-за высокой сложности трассы на ней часто случались аварии, а некоторые гонщики вообще бойкотировали заезды.
Гонки в немецких горах Эйфель проводились еще с 20-х годов прошлого столетия, но для того, чтобы привлечь больший интерес к соревнованиям необходимо было построить кольцевую трассу. Строительство Нюрбургринга началось в 1923 году, а в эксплуатацию ее сдали лишь через четыре года. В первом же году на трассе провели Гран-при Германии, который был всего второй в истории. Годом ранее состоялся первый Гран-при германии, который проходил на берлинской трассе АФУС.
Нюрбургринг начал пользоваться большим спросом, ведь АФУС, по сути, был просто двумя прямыми дорогами, которые соединялись в кольцо. На горной трассе было сложнее развить большую скорость, но зато водитель постоянно находился в напряжении. Пропустить поворот означало не только проиграть гонку, но это могло создать серьезную аварию.
Гонки на Нюрбургринге продолжались вплоть до 1939 года, пока не началась Вторая мировая война. Соревнования возобновились лишь в 1947 году, когда его включили в Гран-при Германии, который уже стал составным этапом Формулы-1. Правила гонки постоянно менялись и в 1953 году соревнования были переименованы в 1000 км Нюрбургринга, по длине дистанции гонки. А с 1970 года немецкая трасса уже называлась 24 часа Нюрбургринга, где как в Ле Мане гонка продолжалась сутки.
Несмотря на то, что на трассе не сильно много прямолинейных участков, гонщики все равно пытались ехать на предельной скорости, а это часто приводило в авариям. Скорость становилась все больше, а вот условия безопасности оставались прежними. В 1967 году перед финишной прямой была установлена шикана для снижения скорости, но больше никаких новшеств не было сделано.
Летом 70-го на Нюрбургринге разбился британский гонщик Пирс Каридж, остальные отказались выезжать на трассу до того времени, пока не будет обеспечена безопасность. На трассе установили барьеры безопасности и возобновили гонки уже в следующем году.
Казалось бы с проблемой безопасности будет покончено, но через пять лет австрийский гонщик Ники Лауда начал подбивать остальных, чтобы бойкотировать заезд. Его план сорвался, но во время гран-при Лауда попал в аварию и его болид загорелся. Спасли австрийца другие гонщики, так как аварийные машины не успели вовремя подъехать из-за большой длины трассы. В результате Нюрбургринг на некоторое время закрыли на реконструкцию, а Гран-при Германии уже проводился на Хокенхаймринге.
Только в 1984 году трассу вновь открыли, причем теперь Гра-при Формулы-1 происходило на участке трассы под названием GP-Strecke. Он представлял собой трассу длиной в 4,5 км вместо 22, которую создали на отрезке старт-финиш прежней трассы.
Старый участок трассы теперь уже не используют в соревнованиях, но теперь он служит как испытательный трек. Все до единого производители спортивных автомобилей испробуют свои модели сначала на Нюрбургринге.
|
|||||||||||||||||
По всему миру очень много гоночных трасс, но самой опасной считается немецкий Нюрбургринг. Трасса расположена в горах и несмотря на то, что она построена по кольцевому типу, Нюрбургринг имеет множество опасных поворотов. Трассу со всех сторон окружает лес, а ширина полосы составляет всего 9 метров. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |