Автомобильная отрасль Советского Союза всегда отличалась своими большими и мощными моделями, большинство из которых были ориентированы на военную промышленность. Но с течением времени, в СССР появилась потребность в недорогих малолитражках, которые служили бы для обычного населения. Особенно остро данный вопрос стал в начале 70-х, когда экономика начала выходить на новый уровень.
В те же годы на Серпуховском автомобильном заводе начали проектировать новую модель, которая должна была заменить мотоколяску СЗД. Этой моделью и стала Ока, самый маленький российский автомобиль. Несмотря на то, что в сторону Оки было много насмешек, автомобиль в определенное время пользовался большим успехом.
Создавалась Ока не только в Серпухове, но и на Волжском автомобильном заводе, а за прототип послужила японская модель Daihatsu Cuore. Правда, сходство было только внешнее, ведь конструктора из Тольятти полностью переделали ходовую и двигатель. За силовой агрегат использовали мотор с ВАЗ 2108, но только два его цилиндра. Для того, чтобы бензиновый двигатель сбалансировать на него поставили специальные валы и противовесы. Мощность такого двухцилиндрового мотора становила почти 30 лошадиных сил.
В серийное производство Ока пошла в 1988 году, причем модель выпускалась в Серпухове, Тольятти и Набережных Челнах. В середине 90-х малолитражка получила более мощный двигатель, который также был позаимствован с «восьмерки». По тому же принципу было взято два цилиндра с нового двигателя объемом 1,5 литра, что позволило повысить мощность до 33 лошадиных сил.
Особо высокий спрос на Оку появился в конце 90-х, когда после дефолта у населения не было денег на покупку дорогих автомобилей. А вот модель Серпуховского завода являлась одной из самых дешевых во всем мире. Понятно, что автомобиль с доступной ценой не мог пройти мимо внимания россиян, кроме того Оку даже экспортировали в некоторые страны СНГ и она пользовалась успехом.
Но, несмотря на модификации автомобиля, с каждым годом он уже не был таким популярным. Соответственно, производство становилось менее рентабельным, так что с 2006 года ВАЗ и отделение легковой техники КамАЗа отказались от выпуска Оки. Также, на снятие с конвейера повлиял ввод нормы экологичности Евро-2, что заставляло отказаться от карбюратора и устанавливать вместо него иную систему питания.
В то же время, в Серпухове Оку продолжали выпускать и даже установили на малолитражку новый мотор. Его позаимствовали у китайцев, которые собирали его по лицензии Daihatsu. Использование трех цилиндров дало возможность повысить мощность до 53 лошадиных сил. Соответственно, с увеличением тяги, на СеАЗе начали создавать различные версии, типа фургон и пикап.
Но это лишь ненадолго продлило жизнь малолитражке, ведь в 2008 году производство уже стало нерентабельным. Выпуск Оки прекратили, а Серпуховский автомобильный завод за неимением больше никакой иной продукции закрылся и начал распродажу оборудования.
|
|||||||||||||||||
Автомобильная отрасль Советского Союза всегда отличалась своими большими и мощными моделями, большинство из которых были ориентированы на военную промышленность. Но с течением времени, в СССР появилась потребность в недорогих малолитражках, которые служили бы для обычного населения. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |