Владельцы автомобилей с дизельным двигателем наверное не раз сталкивались с проблемой заводки двигателя. Особенно это ощутимо с утра, когда температура еще не такая высокая и дизель заводится не с первого раза.
Основной проблемой такого явления может быть неисправность свечей накала. Именно они отвечают за запуск двигателя, подогревая рабочую смесь в цилиндрах. Дизельный двигатель имеет совершенно иной принцип работы, нежели бензиновый, ведь в нем топливо воспламеняется не от искры, а от сильного сжатия. А для того, чтобы горючая смесь загорелась желательно обеспечить не только сжатие, но и высокую температуру.
При первом повороте ключа на калильные свечи подается питание, а на панели приборов загорается датчик, который свидетельствует об их нормальной работе. Через несколько секунд индикатор тухнет, что свидетельствует о достижении в цилиндре необходимой температуры. Топливо, попадая на горячую свечу, моментально испаряется, что приводит к отличному воспламенению.
На старых дизелях свечи накала отключались сразу же после того, как запускался двигатель, а в более новых версиях они еще работают на протяжении нескольких минут. Это позволяет существенно улучшить экологические показатели, а также стабилизировать работу не прогретого силового агрегата.
Проверить исправность калильных свечей довольно легко. Для этого их можно даже не выкручивать, а использовать обычный тестер. Один провод присоединяется к массе машины, а вторую подсоединяют к самой свече. Если есть сопротивление, то значит цепь цела, а свеча накаливания в рабочем состоянии. Если же сопротивление отсутствует, то пора отправляться в магазин за новыми свечами.
В случае, когда свеча выкручена, проверить ее еще проще. Для этого свечу необходимо подключить к аккумулятору, присоединив плюс на клемму самой свечи, а минус, подключив на корпус. В случае исправности, уже через несколько секунд свеча начнет нагреваться и примет беловатый оттенок. При этом нужно соблюдать осторожность, ведь ее температура очень высокая.
Исправность свечей накала важна не только в зимний период, но и весной, и осенью. Если температура воздуха ниже +5, то завести дизель с неисправными калильными свечами будет очень не просто.
В отличии от свечей зажигания, что используются в бензиновых двигателях, калильные не нуждаются в регулярной замене. Ведь они работают только во время пуска, а не постоянно. Также, их замена довольно трудоемкая, ведь в большинстве случаев свечи расположены в недоступном месте.
|
|||||||||||||||||
Владельцы автомобилей с дизельным двигателем наверное не раз сталкивались с проблемой заводки двигателя. Особенно это ощутимо с утра, когда температура еще не такая высокая и дизель заводится не с первого раза. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |