За последние шесть лет все выпускаемые автомобили вместо карбюраторной системы питания имеют инжектор, который позволил не только увеличить мощность, но и немного снизить расход топлива. Кажется, использование инжектора несет лишь преимущества, но и тут есть свои подводные камни. Дело в том, что форсунки более щепетильны к некачественному топливу, так что со временем внутри их образовывается отложение. Чем грязнее форсунки, тем меньше их производительность, а из этого возрастает расход топлива и уменьшается тяга.
Так что для того, чтобы автомобиль всегда был в отличном состоянии, нужно периодически производить чистку форсунок. Для этого есть два способа — промыть форсунки на специальном стенде или же залить в бак специальную присадку. Более распространенным является второй способ, но это совсем не говорит об правильности выбора.
Недостатком различных присадок является попадание их в топливный бак и прохождение через всю топливную систему. А так как они обладают агрессивным составом, то вполне могут навредить топливной, в первую очередь резинотехническим изделиям. Кроме того, добавка таких промывок в бак может поднять со дна всю грязь и осадок, так что все что собралось за долгое время эксплуатации попадет дальше в топливную систему, форсунки, а потом и в цилиндры.
Однозначно следует отказаться от использования таких промывок владельцам автомобилей, на которых установлены каталитические нейтрализаторы. Они выполняют функцию очищения выхлопных газов, а различные присадки после очистки форсунок будут на него негативно воздействовать. Исходя из того, что катализатор не может стоить дешевле ста долларов на обычном Ланосе, то его лучше поберечь. А на иномарках стоимость каталитического нейтрализатора может быть свыше тысячи долларов.
Так что если есть желание сэкономить денег и достичь лучшего эффекта, то лучше всего промывать форсунки на специальном стенде. Для этого их демонтируют с двигателя и промывают под ультразвуком специальной жидкостью. В таком случае в топливную систему и сами цилиндры не попадает ничего лишнего, так что побочных эффектов нет вообще.
Наверное, владельцы дизельных автомобилей задались вопросом, а что же делать им, ведь на данных двигателях нельзя демонтировать форсунки. Если на дизеле снять форсунку, то потом ей необходима обязательная калибровка, а она возможна лишь на заводе изготовителе.
Лучшим вариантом для промывки дизельных форсунок будет использование специальной жидкости без заливки ее в бак. Для этого берется жидкость, как для промывки на аппарате под ультразвуком, но ее подключают напрямую к топливному насосу. Это дает возможность прочистить форсунки и одновременно избежать попадания агрессивных присадок в топливную систему.
|
|||||||||||||||||
За последние шесть лет все выпускаемые автомобили вместо карбюраторной системы питания имеют инжектор, который позволил не только увеличить мощность, но и немного снизить расход топлива. Кажется, использование инжектора несет лишь преимущества, но и тут есть свои подводные камни. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |