Несмотря на то, что сейчас все большую популярность приобретают внедорожники и кроссоверы, проблема езды по бездорожью все равно остается актуальной. Ведь застрять можно не только на легковушке, но и на автомобиле, который предназначен для езды в трудных условиях. Все зависит от степени сложности бездорожья.
Самой распространенной проблемой на проселочной дороге является пробуксовка колес. Крутящего момента недостаточного для того, чтобы преодолеть сопротивление мягкого грунта, что приводит к тому, что колеса начинают крутится на месте. В этом случае выехать с проблемного участка поможет «раскачка». Чередую заднюю передачу с первой, можно раскачать автомобиль и он преодолеет препятствие. Небольшим нюансом в этом способе есть тип коробки передач. Для раскачки подойдет лишь механическая, ведь автомат мало того, что не так быстро реагирует на переключение передач, так и при резком переключении внутри автоматической трансмиссии в несколько раз возрастают нагрузки.
Если раскачать автомобиль не удалось или же грунт сильно мягкий, то можно упростить себе задачу, сделав выезд более пологим. Для этого нужна только лопата, а чем будет меньше градус подъема, тем будет меньше сопротивление. Если и это не помогло, то можно использовать металлическую сетку с ячейками большого размера. Нужно будет всего две полосы длиной полтора метра, которые подлаживают под колеса. Это существенно улучшает сцепление, да и такое приспособление практически не занимает места в багажнике.
Перед тем, как ехать по сложным участкам бездорожья лучше реально оценить силы своего автомобиля. Лучше будет предварительно устелить дорогу ветками или досками, чем потом ломать голову над тем, как вытащить с канавы автомобиль. Если грунт очень вязкий, то нужно использовать буксир или лебедку. Правда, второй вариант будет эффективен лишь в том случае, когда автомобиль весит не более тонны. Лебедку можно прикрепить либо к специальному приспособление, либо к дереву или лому. А в случае, когда автомобиль обладает большой массой и застрял серьезно, то спасет лишь буксировка.
При езде по сильно мягкой поверхности может случиться так, что автомобиль завязнет по самые ступицы или ляжет на дно. Хорошего в этом мало, но спешить не нужно, ведь можно повредить днище или же элементы подвески. В таком случае лучше всего сдать назад и таким образом выбраться из бездорожья. Если это не дало никакого результата, то может пригодиться домкрат. Главное его правильно установить. Для этого под пятку домкрата подкладывают доску или плоский камень, а потом поднимают автомобиль. После этого из-под днища нужно удалить лишнюю землю, чтобы грунта касались только колеса.
Самую большую опасность таят в себе водные преграды. От их преодоления лучше воздержаться, ведь не ясно в каком состоянии дно водоема, а также его глубина. Вода может повредить систему зажигания, а также сам двигатель. Если на автомобиле не предусмотрен шноркель, то вода может попасть в впускной коллектор, что приведет к гидроудару. Вода в отличии от воздуха не сжимается, а после того, как поршень на высокой скорости столкнется с водой, нагрузка на шатуны увеличиться в несколько раз. В результате этого они могут лопнуть и пробить блок цилиндров.
|
|||||||||||||||||
Несмотря на то, что сейчас все большую популярность приобретают внедорожники и кроссоверы, проблема езды по бездорожью все равно остается актуальной. Ведь застрять можно не только на легковушке, но и на автомобиле, который предназначен для езды в трудных условиях. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |