Страной, где чаще всего можно встретить автомобиль в кузове лимузин являются Соединенные Штаты Америка, но ведь не только там есть президенты, так что представительские модели были и в СССР.
Одной из первых советских разработок автомобиля для высшего партийного руководства стала модель ЗиС-110. Он и стал первым послевоенным автомобилем Советского Союза. Создатели лимузина знали пристрастие Иосифа Сталина к американским автомобилям, так что было решено проектировать новый автомобиль, используя разработки американских конструкторов.
Самой любимой маркой вождя был Паккард, поэтому вначале за основу была взята модель Packard-180 1941 года выпуска. Так как модель предназначалась для глав Советского Союза, то изначально предусматривали бронирование. Это и вызвало некоторые проблемы, ведь если в кузов Паккарда поместить листы брони, то уже не хватало места для установки стеклоподъемников. В случае простого автомобиля для советских граждан это не стало бы трагедией, но когда речь шла об модели для самого Сталина, то это в корне меняло дело.
Тогда главным конструктором было принято решение об замене кузова. Шасси осталось от Паккарда, но кузов для нового лимузина взяли от Buick 90 Limited. Это был самый роскошный автомобиль данной американской компании и над разработкой его кузова трудились дизайнеры Кадиллака. Внешне он не только был просторнее за Паккард-180, но и выглядел намного современнее. А для того, чтобы вождю лимузин напоминал Паккард вся отделка была исключительно паккардовской, как внешне, так и внутри. Решетку радиатора также поставили точно такую же, как на всех моделях Packard.
Внутри ЗиС-110 все было сделано для высшего комфорта. Имелись стеклоподъемники, радиоприемник, специальные мягкие сидения, а также пробовали установить кондиционер. Выпуск послевоенного лимузина производился с 1945 по 1958 год.
А уже с 1959 года в серийное производство пошел новый советский лимузин ЗиЛ-111. Над его созданием начали работать еще в конце 40-х, но долгое время конструктора не могли определиться с окончательным вариантом модели. Вначале для прототипа были использованы элементы автомобилей американских компаний Кадиллак, Бьюик и Паккард, но созданный экземпляр не имел чего то особенного. На выставке в 1956 году он не привлек особого внимание, так что на заводе начали срочно переоборудовать полностью весь автомобиль.
На протяжении 50-х заводом имени Лихачева были куплены в Соединенных Штатах ведущие модели того времени. Это позволило не только сделать будущий лимузин похожим на американские модели, но также использовать в его конструкции последние технические решения. Выпуск ЗиЛ-111 продолжался вплоть до 1967 года и осуществлялся в трех кузовах — лимузин, кабриолет и фаэтон. По комфорту новая версия не только не уступала предыдущей, но и обладала штатным кондиционером.
|
|||||||||||||||||
Страной, где чаще всего можно встретить автомобиль в кузове лимузин являются Соединенные Штаты Америка, но ведь не только там есть президенты, так что представительские модели были и в СССР. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |