Одной из самых ответственных деталей подвески любого автомобиля являются амортизационные стойки. Именно они отвечают за гашение всех неровностей дороги, так что если амортизаторы неправильно подобраны или неисправны, то комфорт станет намного хуже. Так что вопрос подбора амортизаторов довольно важен и ему нужно уделить особое внимание.
Некоторые водителя ошибочно думают, что амортизаторы это не самая ответственная деталь и в том, что они неисправны, нет ничего страшного. На самом деле это далеко не так, ведь из-за неисправных амортизаторов резко ухудшается сцепление с дорогой. Кроме того, несоответствие амортизаторов приводит к резкому увеличению тормозного пути, а это уже может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Есть два типа амортизаторов — масляные и газовые. Оба варианта представляют собой цилиндр, заполненный специальным маслом. Внутри цилиндра размещен поршень с небольшими отверстиями, через которые и проходит масло в одной части цилиндра в другую. Из-за того, что отверстия небольшого диаметра, масло через них проходит медленно и это позволяет гасить все колебания пружины.
Основное отличие газового амортизатора от масляного заключается в том, что внутри цилиндра вместо воздуха инертный газ. Это сделано для того, чтобы предотвратить вспенивание масла. При больших нагрузках оно сильно нагревается и температура может даже приближаться к кипению. В связи с этим масло может вступать в реакцию с воздуху, что приведет к вспениванию. Если такое случается, то амортизатор на время становится непригодным.
Газ препятствует вспениванию масла, так что такие амортизаторы способны работать в более тяжелых условиях. Наличие внутри амортизатора газа также изменяет их свойства. Ведь он туда закачан под давлением, так что намного труднее полностью сжать амортизатор. Из этого следует, что амортизационная стойка может выдержать сильную нагрузку и ее ресурс может быть значительно большим.
Газовые амортизаторы более жесткие, так что они улучшают сцепление колес с дорогой, но это совсем не значит, что свой выбор нужно остановить на этом варианте. Дело в том, что они себя оправдают в случае езды в раллийном режиме, а для эксплуатации автомобиля по городу они будут бесполезны. Повышенная жесткость приведет к существенному снижению уровня комфорта, так что такие амортизаторы будут по душе лишь тем, кто любит на скорости входить в крутые повороты.
Первые амортизаторы были однотрубными и состояли из одного цилиндра, но в последнее время все чаще начали выпускаться двухтрубные варианты. Несмотря на более высокую стоимость, он могут работать даже на одном цилиндре, если второй поврежден.
Выбирая себе амортизаторы нужно руководствоваться типом автомобиля, стилем езды и дорожными условиями, где чаще всего производится эксплуатация. Если за год автомобиль наезжает небольшой пробег, то не обязательно покупать фирменные дорогие амортизаторы, ведь по любому их нужно будет менять через года четыре.
|
|||||||||||||||||
Одной из самых ответственных деталей подвески любого автомобиля являются амортизационные стойки. Именно они отвечают за гашение всех неровностей дороги, так что если амортизаторы неправильно подобраны или неисправны, то комфорт станет намного хуже. Так что вопрос подбора амортизаторов довольно важен и ему нужно уделить особое внимание. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |