В любом автомобиле самой ответственной системой являются тормоза, ведь именно они больше всего отвечают за безопасность дорожного движения. Половина аварий случается из-за невнимательности одного из участников дорожно-транспортного происшествия, а вот вторая половина происходит именно по причине неисправности тормозной системы.
В процессе торможения самая сильная нагрузка достается колодкам, ведь им предстоит остановить вращение колес с помощью силы трения. От этого тормозные колодки постоянно стираются и их ресурс не сильно большой. Получается, что для того, чтобы поездка была безопасной нужно своевременно производить замену тормозных колодок.
Однозначно сказать, когда их нужно менять нельзя, ведь это зависит как от самого качества колодок, так и от манеры езды. В среднем, их должно хватить на тысяч 30 пробега, но если автомобиль постоянно останавливается резко и со свистом, то ресурс тормозных колодок сократится в три раза. Для того, чтобы проверить толщину колодок нужно снимать колесо и скидывать суппорт, так что это не очень быстрая операция. Но, можно проверить их пригодность и по специальным признакам.
Первым признаком, который говорит о том, что с колодками не все в порядке это биение при торможении. Дело в том, что во время эксплуатации колодки стираются и на их поверхности образуются трещины и зазубрины. Потом абразивный материал начинает откалываться, что может стать причиной стука при торможении или биения. Такое явление может возникнуть и из-за попадания на тормозной диск песка, но в таком случае также желательно скидывать суппорта.
Если даже после замены колодок биение продолжается, то значит вся причина в тормозных дисках. При долгой эксплуатации по их краю образуется ободок, из-за которого диск и колодка нормально не соприкасаются. Диск менять не обязательно, ведь в большинстве случаев его можно проточить.
Вторым признаком того, что нужно уделить колодкам внимание является работа тормозной системы в непривычном режиме. И не обязательно автомобиль должен тормозить более медленно. Если автомобиль начал останавливаться практически на месте, то значит, колодки износились до такой степени, что уже трется металл об металл. Замену желательно не оттягивать, ведь это сильно вредит тормозным дискам, а они на порядок дороже за сами колодки.
Ну и последним признаком того, что колодки нуждаются в замене, является наличие металлической стружки на колесных дисках. Это говорит о том, что начал изнашиваться сам тормозной диск, так как осуществляется трения металла об металл. Нужно чем скорее обращаться на сервис, ведь последствия могут вызвать как ДТП, так и большие финансовые затраты по ремонту тормозной системы.
В случае, когда на автомобиле установлены не дисковые, а барабанные тормоза, проследить за их износом сложнее, но нужно учитывать, что их ресурс не может быть больше 80 тысяч километров. Если вовремя не провести замену, то может оторваться накладка, что приведет к заклиниванию колеса.
|
|||||||||||||||||
В любом автомобиле самой ответственной системой являются тормоза, ведь именно они больше всего отвечают за безопасность дорожного движения. Половина аварий случается из-за невнимательности одного из участников дорожно-транспортного происшествия, а вот вторая половина происходит именно по причине неисправности тормозной системы. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |