Уже много лет среди автомобилистов бытует мнение, что самым лучшим приводом автомобиля является полный, на втором месте передний, а вот с задним лучше вообще не связываться. Но так ли это на самом деле, и почему все автомобили не оснащены полным приводом, если он самый лучший?
На самом деле у каждого привода есть недостатки, но и есть явные преимущества. Все зависит от манеры вождения и от того, где будет эксплуатироваться автомобиль.
Изначально все автомобили были исключительно заднеприводными. Крутящий момент передается от двигателя на задний мост через карданный вал. Такая схема позволяет избавиться от вибраций двигателя, который стоит поперечно и надежно закреплен на опорах. Именно по этому большинство моделей представительского класса идут с задним приводом. Также, такие автомобили обладают гораздо меньшим радиусом разворота. Кроме того, на заднеприводной модели гораздо проще проходить поворот на высокой скорости. В случае заноса нужно просто скинуть газ и повернуть руль в сторону заноса.
Что касается недостатков заднего привода, то самым главным является эксплуатация в зимний период. При выезде на лед автомобиль может развернуть вокруг своей оси. На переднем приводе намного проще выехать на заснеженную горку, а вот на заднем это будет намного сложнее. Тем, кто еще не имеет большого опыта вождения, первую зиму лучше поездить на переднем приводе. Еще одним небольшим минусом заднего приводы является карданный тоннель, который простирается через весь салон.
Передний привод стал использоваться на большинстве моделей сравнительно недавно. Хотя первый серийный автомобиль был собран еще в начале 30-х, лишь в середине 90-х начали использовать такую схему трансмиссии. Ее преимуществом является простота в изготовлении, ведь нет большинства деталей заднего привода, а вся трансмиссия собрана в один узел. Соответственно, автомобиль с передним приводом должен стоить дешевле заднеприводоного.
Несмотря на большую практичность и удобство эксплуатации зимой, такой вид привода также не лишен изъянов. Ресурс переднеприводной трансмиссии намного меньше, нежели у заднеприводоной, что связано с конструкционными особенностями. Кроме того, что у моделей с передним приводом гораздо больший радиус разворота, еще и нужно быть осторожным при полном вывороте руля. Если резко нажать на педаль газа, то есть большая вероятность, что вылетят шарниры равных угловых скоростей. А это уже выльется в дорогостоящий ремонт.
Что же касается хваленого полного привода, то он лучше только на плохой дороге. Да, на бездорожье или по снегу нет лучшего варианта, но если ехать на нормальной трассе, то плюсов не никаких. Наоборот, при прохождении поворота полноприводный автомобиль может намного легче уйти в занос. Еще одним недостатком такой системы является увеличенный расход топлива, а также громоздкие габариты трансмиссии.
Исходя из этого можно сделать несложные выводы. Автомобили с полным приводом подойдут для тех, кто любит ездить по бездорожью и в тяжелых условиях. Задний привод будет по душе любителем скоростной езды, а для тех, кого устраивает езда по городу идеальным вариантом станет автомобиль с передним приводом.
|
|||||||||||||||||
Уже много лет среди автомобилистов бытует мнение, что самым лучшим приводом автомобиля является полный, на втором месте передний, а вот с задним лучше вообще не связываться. Но так ли это на самом деле, и почему все автомобили не оснащены полным приводом, если он самый лучший? |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |