Любой автомобиль постоянно нуждается в техническом обслуживании, а самым важным аспектом в нем является замена тормозной жидкости. Ведь от тормозов зависит не только состояние автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров, так что этому вопросу нужно уделять максимальное внимание.
Перед тем как менять тормозную жидкость, важно определить, какую же заливать. Конечно, в этом плане не такой широкий выбор, как при покупке масла, но все же есть несколько вариантом и нужно выбрать тот, который оптимально подойдет для Вашего автомобиля.
В настоящее время все тормозные жидкости можно разделить на три группы. Все они на разных основах, так что смешивать их ни в коем случае нельзя. Одной из самых первых появилась тормозная жидкость БСК. В ее состава входит бутиловый спирт и касторка, что и стало поводом для такого названия. Явным недостатком такой жидкость являются низкие температуры кипения и замерзания. БСК закипает уже при 115 °C, а застывает всего при - 20°C.
Из этого следует несложный вывод, что эксплуатация такой жидкости возможна в более теплых регионах и на транспорте, где нет экстренного торможения. Что же касается преимуществ БСК, то она совершенно неагрессивна к резинотехническим изделиям, что важно для владельцев старых автомобилей. БСК использовался еще на советских автомобилях середины 80-х, так что сейчас его не так легко найти в продаже.
На смену БСК пришла тормозная жидкость на гликолевой основе, которую классифицируют как DOT 3 или DOT 4. Их отличием является пакет присадок, который изменяет температуру закипания. Для DOT 3 она становит 210 °C, а вот для DOT 4 уже 230 °C. Из этого следует, что тормозная жидкость на гликолевой основе выдерживает гораздо большие нагрузки, но она также имеет свои недостатки. Самым существенным является гигроскопичность, то есть способность впитывать влагу. Из-за этого температура кипения существенно снижается. Если в составе жидкости есть хотя бы 3% воды, то это снизит температуру кипения почти на 80 °C.
Ну и последним вариантом тормозной жидкости есть DOT 5, который на территории СНГ появился сравнительно недавно. В DOT 5 идет силиконовая основа, так что эту жидкость категорически запрещается смешивать с DOT 3 или DOT 4. Главное преимущество силиконовой основы, это то, что она не впитывает в себя влагу. То есть, такую тормозную жидкость можно эксплуатировать почти пять лет, та как она со временем практически не теряет своих свойств. Температура кипения DOT 5 также значительно выше и становит 260 °C.
С видами тормозной жидкости понятно, так что осталось понять, почему же так важна температура кипения. Все дело в том, что при резком торможении или езде в пробках, тормозная жидкость резко нагревается. А если в ней есть некоторое количество воды, то оно преобразуется в пар, что приводит к появлению воздушных пробок. Из-за этого педаль может проваливаться, что существенно отразится на увеличении тормозного пути.
|
|||||||||||||||||
Любой автомобиль постоянно нуждается в техническом обслуживании, а самым важным аспектом в нем является замена тормозной жидкости. Ведь от тормозов зависит не только состояние автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров, так что этому вопросу нужно уделять максимальное внимание. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |