Все знают самый мощный и самый быстрый автомобиль. Известен и самый маленький, и автомобиль с самыми большими габаритами. Но мало кто знает, какая модель является первым серийным автомобилем. По этому поводу даже возникали споры, но потом все сошлись на том, что им является Oldsmobile Curved Dash.
Мало того, это еще и везучий автомобиль, ведь его могло бы и не быть, если мастерская Рэнсома Эли Олдса полностью не сгорела. Талантливый американский инженер в мае 1899 года зарегистрировал новую фирму Olds Motor Works, правда он в нее вложил всего 400 долларов. Для того, чтобы начать выпускать автомобиль нужно было намного больше денег, поэтому дело финансировал медный магнат Самуэль Смит.
Олдс сразу же приступил к любимому делу и начал создавать прототипы новой модели. На протяжении двух лет инженер выпускал новый прототипы, но к серийному производство дело так и не доходило. Олдс все время хотел усовершенствовать свои автомобили, поэтому не мог остановится на конкретном варианте.
Но, как говорится, не было счастья, да несчастье помогло. Цеха компании сгорели полностью, а единственным, что удалось спасти была модель небольшого ранэбаута. Олдсу ничего больше не оставалось, как начать серийное производство по единственному уцелевшему прототипу. Его разобрали до последнего винтика, заново нарисовали чертежи и изготовили новые штампы.
Так и появился Curved Dash, который в последствии стал легендарным американским автомобилем. Модель представляла собой открытый двухместный кузов, похожий на коляску. На автомобиль был установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель мощностью 4 лошадиных силы. Вроде на так много, но этого вполне хватало, чтобы разогнать Curved Dash до 35 км/час. Явными преимуществами автомобиля Олдса была простота в управлении и надежность. Конструкция первого Oldsmobile отличалась своей простотой, так что не удивительно, что модель не так дорого стоила. Купить Curved Dash можно было за 650 долларов, что была на несколько сотен дешевле, чем большинство автомобилей того времени.
Только в первый год выпуска было продано 400 автомобилей, что было по тем меркам неимоверным успехом. Но, Рэнсому Олдсу этого было мало и он решил прославить свою модель на всю Северную Америку. В ноябре 1901 года в Нью-Йорке должно было состояться всенациональное автомобильное шоу и конструктор не мог пропустить такое событие. А для того, чтобы прославить Curved Dash еще больше Олдс решил не привезти туда автомобиль, а чтобы модель добралась туда своим ходом.
Совершить такую опасную поездку решился Рой Чапин, которому предстояло преодолеть свыше 700 километров пути. Curved Dash загрузили запасными частями и автомобиль отправился в Нью-Йорк. Рэнсом Олдс также поехал на выставку, но уже поездом.
Как и ожидал конструктор, его модель хоть с трудом, но преодолела такое расстояние, причем первый из автомобилей. Кроме того, Рэнсому Олдсу стоит отдать должное, не только как талантливому инженеру, но и как маркетологу. Olds Motor Works проводила рекламные кампании, демонстрируя преимущества Curved Dash и даже заказав песню «In my merry Oldsmolbile», которая стала хитом и уже все говорили о маленькой модели Олдса.
К сожалению, история Oldsmobile Curved Dash завершилась довольно печально. Сыновья Самуэля Смита начали вмешиваться в дела компании и настояли на том, чтобы заняться выпуском более престижных и дорогих автомобилей. Рэнсом Олдс покинул компанию, а все последующие модели братьев Смит не пользовались спросом. Curved Dash также перестал приносить большую прибыль, ведь обновлением модели никто не занимался, а в 1908 году на свет появился другой легендарный автомобиль Форд Т.
|
|||||||||||||||||
Все знают самый мощный и самый быстрый автомобиль. Известен и самый маленький, и автомобиль с самыми большими габаритами. Но мало кто знает, какая модель является первым серийным автомобилем. По этому поводу даже возникали споры, но потом все сошлись на том, что им является Oldsmobile Curved Dash. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |