Одним из самых страшных процессов, который происходит в двигателе, является детонация. Она представляет собой воспламенение бензина не от искры, а от сжатия, как в дизельном моторе. При этом топливо не просто воспламеняется, а мгновенно взрывается. Ни один бензиновый двигатель не рассчитан на такие высокие нагрузки. Ресурс силового агрегата существенно снижается, а причиной такого явления есть использование некачественного или несоответствующего топлива.
Определить, какое топливо нужно Вашему автомобилю можно по октановому числу. В зависимости от конструкционных особенностей двигателя, для каждого автомобиля предусмотрено топливо с определенным октановым числом. Понять что это такое довольно не сложно. В бензин входит две основные составляющие - изооктан и гептан. Первый вообще не воспламеняется при сжатии, поэтому его число равно 100, а вот гептан мгновенно взрывается, так что его число равно нулю. Соответственно, чем выше октановое число, тем больше в составе бензина изооктана, и тем он лучше противостоит воспламенению от сжатия.
Наверное, первый вопрос, который возникает, это почему не делают весь бензин высокооктановым? Объясняется это его стоимостью, ведь чем выше октановое число, тем дороже цена на топливо. С другой стороны, низкооктановый бензин гораздо дешевле, но его можно использовать далеко не во всех автомобилях.
Одним из лучших способов повышения мощности двигателя при таком же рабочем объеме является увеличение степени сжатия. То есть, уменьшается объем камеры сгорания, что приводит к повышения сжатия. Топливо намного лучше сгорает, так что мощность двигателя может повыситься на несколько лошадиных сил.
Так что автомобиль с октановым числом 76, который использовался на старых советских автомобилях никак не подойдет для иномарок и более новых российских автомобилей. Если его залить, то он начнет взрываться в цилиндрах. Из-за детонации не только снизится ресурс мотора, но и станет невозможным ехать.
Изначально октановое число повышали с помощью тетроэтилового свинца. Вернее, он не повышал число, но предотвращал детонацию, что позволяло эксплуатацию даже низкокачественного топлива. Но, сейчас добавлять свинец в топливо не только нельзя, но и нецелесообразно. В современных автомобилях используются каталитические нейтрализаторы, которые свинец моментально выведет из строя. Кроме того, при сгорании бензина свинец с выхлопными газами попадает в атмосферу, а потом оседает тонкой пленкой. Соединения свинца отличаются большой токсичностью, так что он опасен не только для природы, но и для человека.
Если же Вам не повезло и автомобиль заправили некачественным бензином, то не стоит расстраиваться, ведь все еще можно исправить. Сейчас в любом автомагазине можно найти специальные присадки, которые позволят поднять октановое число на несколько единиц и позволят прекратить детонацию. Кроме того, они лояльны к топливной системе и не принесут вреда катализатору.
|
|||||||||||||||||
Одним из самых страшных процессов, который происходит в двигателе, является детонация. Она представляет собой воспламенение бензина не от искры, а от сжатия, как в дизельном моторе. При этом топливо не просто воспламеняется, а мгновенно взрывается. Ни один бензиновый двигатель не рассчитан на такие высокие нагрузки. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |