Последним временем все больше производителей автомобилей начинают применять электрическую тягу. Но, это совсем не новое решение, ведь электромобили появились еще до того, как был изобретен двигатель внутреннего сгорания. Первый прообраз электромобиля был изобретен еще в 1841 года, а бензиновый двигатель Карл Бенц изобрел лишь в конце девятнадцатого столетия.
Изначально, автомобили на электротяге шли в ногу с бензиновыми, так как оба варианта имели одинаковые недостатки. Тяговые и динамические показатели таких автомобилей также практически не отличались, так что развивалось одновременно сразу два направления.
Но, с началом двадцатого столетия двигатель внутреннего сгорания шагнул вперед, ведь он позволял увеличить мощность, скорость. А также обеспечивал автомобиль гораздо большим запасом хода. Кроме того, проблем с заправкой такого автомобиля не возникало, а для заправки электромобиля приходилось помучиться. Тогда еще не был изобретен выпрямитель переменного тока в постоянный, так что батареи заражались очень трудоемким способом.
После того, как большинство конструкторов начали создавать новые версии бензиновых двигателей и оснащать ими автомобили электромоторы отошли на второй план. Об их практически забыли, ведь мало кто решался проводить опыты в отрасли, которая не пользовалась спросом. Так было вплоть до начала 60-х, когда автомобильная промышленность задумалась об альтернативе бензиновому топливу. В большинстве стран, а именно в Соединенных Штатах были введены экологические нормы на выброс токсичных веществ в атмосферу, а двигателя того времени им явно не соответствовали.
Во второй раз все вспомнили об электромобилях уже в середине 70-х, когда во всем мире наступил энергетический кризис. Бензин подорожал в несколько раз, так что первое что сделали автопроизводители, это отказались от мощных двигателей, заменив их более экономичными. К электротяге все равно не вернулись, ведь данные автомобили все равно имели множество не устраненных недостатков.
Настоящее возвращение к электрическим автомобилям началось уже в 21 веке. Практически каждый автомобильный гигант выпустил свою версию модели, причем большинство из них стали очень известными и пользуются большой популярностью. Явный пример этому Тойота Приус, появившаяся в Японии еще в 1997 году. А через три года компания начала поставлять электромобиль в Америку и Европу. Вторым положительным примером является Ниссан Лиф, который в 2011 году выиграл титул «автомобиль года». Модель японской компании стала первой на электрической тяге, которая смогла выиграть в этом конкурсе.
К сожалению, несмотря на множество явных преимуществ, электромобили так и не смогли избавиться от своих недостатков. Самым главным вопросом остаются батареи, которые обеспечивают малый запас хода. В основном используются два типа батарей — литиевые и свинцовые, но у первых космическая цена, а вторые при меньшем запасе хода еще и обладают большими габаритами и массой.
|
|||||||||||||||||
Последним временем все больше производителей автомобилей начинают применять электрическую тягу. Но, это совсем не новое решение, ведь электромобили появились еще до того, как был изобретен двигатель внутреннего сгорания. Первый прообраз электромобиля был изобретен еще в 1841 года, а бензиновый двигатель Карл Бенц изобрел лишь в конце девятнадцатого столетия. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |