«Ахиллесовой пятой» любого автомобиля является лобовое стекло. Оно не имеет столь высокой прочности, как металлические изделия, да и еще боится ударов. При даже небольшом ударе может возникнуть скол, который в последствии превратится в трещину. Некоторые водители не видят в этом трагедии и продолжают ездить, но ведь трещины имеют способность к росту, так что если вовремя не обратить на лобовое стекло внимание, то оно покроется паутиной трещин.
Если же на стекле образовался скол, то нужно немедленно приступать к его ремонту. В случае, когда предстоит длительная поездка, и нет времени или возможность отремонтировать стекло, то лучше его просто заклеить скотчем. Это не снимет напряжение в трещине, но зато позволит предотвратить попадание пыли.
Ремонт лобового стекла не представляет собой никакой особой сложности, но его должен выполнять профессионал. Первое, что необходимо сделать — это засверлить трещину. Это даст возможность снять концентрацию напряжения и остановить рост трещины. Сверлить нужно на самом конце трещины или возле него, а потом направить саму трещину в это место.
После этого трещина заполняется специальным клеющим полимером, который обладает высокими свойствами прочности. Если склеить данным полимером два куска стекла, а потом их разломать, то новая трещина возникнет не в месте склейки, а в совершенно иной стороне. Кроме того, полимер обладает такими же средствами по преломлению света, так что если начать ремонт трещины сразу после ее возникновения, то ее будет практически не видно.
С одной стороны кажется, что ремонт стекла избавит от проблемы, но это далеко не во всех случаях. Если трещина образовалась в нижней части стекла, то можно сразу отказываться от ремонта. В зоне 20-30 сантиметров от низа стекла возникают самые большие нагрузки, так что рост трещины не будет прекращаться. Также, не стоит делать ремонт стекла в том случае, если его стоимость будет превышать треть цены нового. Дело в том, что стоимость ремонта определяется размером трещин, а при их больших размерах это не просто обойдется дорого, но и не принесет ожидаемого эффекта.
В случае, когда ремонт невозможен, остается лишь один вариант — замена. Для владельцев советских автомобилей данная процедура не представляет ничего сложного, так как в тех моделях стекла устанавливались на уплотнитель. Замену можно сделать и самостоятельно, причем всего за полчаса.
А вот в современных моделях лобовое стекло уже клеится. Для того, чтобы его поменять нужно вначале вырезать старое и удалить осколки и остатки клея. После этого место для поклейки обезжиривают и устанавливают новое стекло. Это очень ответственное задание, ведь если установка будет произведена неправильно, то стекло будет протекать. Устранить течь будет практически нереально, так что нужно будет заново вырезать стекло и клеить опять новое.
|
|||||||||||||||||
«Ахиллесовой пятой» любого автомобиля является лобовое стекло. Оно не имеет столь высокой прочности, как металлические изделия, да и еще боится ударов. При даже небольшом ударе может возникнуть скол, который в последствии превратится в трещину. Некоторые водители не видят в этом трагедии и продолжают ездить, но ведь трещины имеют способность к росту, так что если вовремя не обратить на лобовое стекло внимание, то оно покроется паутиной трещин. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |