Сейчас кондиционер в автомобиле не является чем то новым и его может не быть разве что в старых моделях или абсолютно бюджетных версиях. В остальных, же это является одной из самых главных функций комфорта, причем, в странах Европы даже подумывают над тем, чтобы вести кондиционер как обязательную опцию.
В последние несколько лет, в автосалонах наряду с кондиционером начали предлагать климат-контроль. Но, к сожалению, не все покупатели знаю что же это такое, и стоит ли выкладывать за нее несколько тысяч, когда можно пользоваться обычным кондиционером.
Итак, начнем с кондиционера, его преимуществ и недостатков. О положительных сторонах кондиционера понятно, ведь он позволяет охлаждать летом горячий воздух. В управлении он довольно прост, так как для его запуска достаточно нажать на специальную кнопку и включить вентилятор. От того, на какой скорости работает вентилятор и будет зависеть, сила потока холодного воздуха. Направлять направлением потока воздуха можно лишь с помощью жалюзей воздуховода.
Эта ограниченность регулировки и есть главным недостатком кондиционера. Если попеременно находиться в автомобиле с включенным кондиционером и выходить на воздух, то очень легко подхватить насморк. А если еще заснуть в автомобиле и забыть выключить кондиционер, то проще просто заболеть воспалением легких.
Все дело в том, что организм человека нормально выдерживает перепад не более пяти градусов. А у кондиционера нет возможности выставлять температуру. Для этого лет десять назад ведущие японские специалисты и придумали климат контроль. То есть, он как бы является «умным» кондиционером.
Климат-контроль, также как и кондиционер, состоит из наполненного фреоном радиатора и насоса, но к этому у него еще есть блок управления и несколько датчиков. Один из них считывает температуру в салоне, второй – за бортом автомобиля, а третий несет информацию о солнечной активности. Вся эта информация передается на блок управления климат-контроля и, проанализировав, выводится необходимый режим.
Например, при коротких поездках климат-контроль автоматически выдает температуру всего на несколько градусов ниже, чем на улице. Если же поездка предстоит долгая, то температура будет более низкой, но до этого она придет постепенно и не повредит здоровью водителя и пассажиров. Мало того, можно регулировать температуру не только в автоматическом, но и в ручном режиме. Какая-бы температура не была выставлена, она будет держаться на одном и том же уровне.
В зимний период климат-контроль также работает, но уже в качестве печки. Он поможет нагреть салон, а также направит обдув на обогрев лобового стекла. Что же касается направления потока воздуха, то в зависимости от температуры климат-контроль самостоятельно выбирает направление и силу. Чаще всего, поток воздуха направляется на ноги, а потом постепенно поднимается вверх.
В вопросе обслуживания между кондиционером и климатом нет никаких отличий. Обе системы нуждаются в подзарядке фреоном, а также чистке патрубков, по которым воздух поступает в салон.
|
|||||||||||||||||
Сейчас кондиционер в автомобиле не является чем то новым и его может не быть разве что в старых моделях или абсолютно бюджетных версиях. В остальных, же это является одной из самых главных функций комфорта, причем, в странах Европы даже подумывают над тем, чтобы вести кондиционер как обязательную опцию. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |