Тот факт, что нужно прогревать двигатель перед поездкой, наверное, знает даже начинающий автолюбитель. Ведь если двигателю дать большую нагрузку, когда он еще не прогрет, то существенно увеличится износ деталей. Мало того, при сильном перепаде температур может даже произойти заклинивание поршней, а это уже грозит капитальным ремонтом.
В зимний период желательно, чтобы двигатель поработал на холостых хотя бы минут пять, а потом можно начинать движение, но поначалу стрелка тахометра не должна превышать отметку в 2 тысячи оборотов. Только после того, как охлаждающая жидкость дойдет до рабочей температуры можно будет полноценно эксплуатировать автомобиль.
Иностранные производители могут советовать ограничиться на прогреве продолжительностью не более двух минут. Но это объясняется тем, что при работе на холостом ходу двигатель существенно загрязняет окружающую среду. Так что европейцы руководствуются этим чисто из экологических побуждений, а не для уменьшения нагрузок на цилиндро-поршневую группу.
Кажется все понятно, но что делать тогда, когда двигатель не прогревается? Скорее всего, что причиной этого является неисправность термостата. Если долго не менять охлаждающую жидкость, то на термостате может образоваться накипь, которая и приведет к заклиниванию. Если термостат заклинит в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу. Зимой это сразу не ощутится, а вот в летний период такая неисправность может с легкостью вызвать перегрев двигателя.
Если же термостат заклинит в открытом положении, то охлаждающая жидкость будет идти по большому кругу через радиатор. В таком случае получается обратный эффект — летом здесь нет ничего плохого, а вот зимой двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры. Проверить это довольно легко, нужно просто попробовать на ощупь температуру радиатора. Если радиатор холодный, то значит термостат закрыт, а если при запуске в радиатор уже поступает горячая охлаждающая жидкость, то это говорит о заклинивании термостата.
В принципе, в замене термостата нет ничего сложного, но следует также разобраться, в чем именно причина. Да, если он прослужил на автомобилей много лет, то это обычны износ, а вот если термостат выходит из строя года через три, то это уже может говорить об том, что вовремя не была произведена замена охлаждающей жидкости.
В таком случае лучше сразу поменять тосол или антифриз, а то старая жидкость может повторно вызвать дефект. А никто ведь не хочет опять производить замену термостата уже через полгода. Притом, что не на всех автомобилях это обойдется дешево, ведь на большинстве новых иномарок термостат идет в сборе, так что клапан отдельно не меняются.
|
|||||||||||||||||
Тот факт, что нужно прогревать двигатель перед поездкой, наверное, знает даже начинающий автолюбитель. Ведь если двигателю дать большую нагрузку, когда он еще не прогрет, то существенно увеличится износ деталей. Мало того, при сильном перепаде температур может даже произойти заклинивание поршней, а это уже грозит капитальным ремонтом. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |