Одним из самых нежелательных дефектов на любом автомобиле является неисправность рулевого управления. Причем, такие дефекты встречаются довольно часто и наблюдаются практически во всех не новых автомобилях. Из-за этого, много кто неправильно считает, что гидроусилитель руля это довольно ненадежная система и лучше покупать автомобиль с электроусилителем.
На самом же деле, в этом нет ни доли правды, так как по надежности гидравлика ничем не уступает электроусилителю. Наоборот, такая схема намного безопаснее и в случае отказа просто становится тяжелее крутить руль. Если же вспомнить неисправности электрической схемы, то сразу же приходит на ум Лада Калина, когда из-за неисправности датчика руль произвольно поворачивался в крайнее положение. А теперь представьте, что такое случается при большой скорости на оживленной трассе. Автомобиль либо выедет на встречную полосу, либо улетит в кювет.
Так что для своей же безопасности лучше выбрать автомобиль с гидроусилителем, но при этом нужно знать, что он боится. А самыми страшными факторами для него будут плохие дороги и резкий перепад температуры. От первого никто не застрахован, так что желательно обеспечить хотя бы второе условие. В зимний период нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами, ведь из-за этого в гидроусилителе будет разное давление.
Еще одним важным фактором является правильная эксплуатация. Гидроусилитель сильно боится крайних положений руля, ведь из-за этого в одной стороне происходит нехватка давления, а вот в другой оно будет превышать сто атмосфер. А ни один сальник не выдержит такой нагрузки длительное время. Если часто ставить руль в крайнее положение, то очень скоро сальники выйдут из строя.
Правильная эксплуатация также предусматривает своевременную замену масла. Со временем оно может загустеть, что так же повысит внутри гидроусилителя давление. Лучше всего производить замену жидкости гидроусилителя соответственно требованиям завода-изготовителя, но в основном, она меняется раз на 60 тысяч пробега. Также, нужно знать, какое именно масло использовать, ведь каждое имеет свои свойства.
Чаще всего проблемы возникают не с самим гидроусилителем, а с рулевой рейкой. Она начинает стучать, что говорит о возникшем люфте. Многие специалисты советуют ее попросту подтянуть, хотя ни один производитель не предусмотрел такую процедуру. Проще всего подтянуть регулировочную гайку, но ведь это не устранит главную причину дефекта. Уже через несколько тысяч рейка опять начнет стучать, а подтянуть ее не будет возможным. Выходом станет замена рулевой рейки, а она стоит довольно дорого.
В случае появления свиста желательно проверить натяжку ремня насоса гидроусилителя. Может он просто не натянут, а если с ним все в порядке, то причиной могут стать изношенные подшипники. При натяжке ремня главное не перестараться, ведь если его затянуть слишком сильно, то нагрузка на подшипники увеличится, а это снизит их ресурс.
|
|||||||||||||||||
Одним из самых нежелательных дефектов на любом автомобиле является неисправность рулевого управления. Причем, такие дефекты встречаются довольно часто и наблюдаются практически во всех не новых автомобилях. Из-за этого, много кто неправильно считает, что гидроусилитель руля это довольно ненадежная система и лучше покупать автомобиль с электроусилителем. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |