В настоящее время на автомобилях используются как дисковые, так и барабанные тормоза. Первые с каждым годом получают распространение на новых автомобилях, а вот вторые постоянно используются на тяжелой грузовой технике. Многие специалисты считают, что барабанная система уже отжила свое, но возникает вопрос — почему же тогда мировые производители автомобилей не решились полностью отказаться от их использования.
А все дело в том, что наряду с существенными недостатками, барабанные тормоза обладают и некоторыми преимуществами. Одним из самых главных является большее, нежели у дисковых, усилие торможения. Как раз из-за этого их до сих пор используют на грузовиках, масса которых довольно большая и их не так просто остановить.
Вторым преимуществом барабанной системы тормозов есть ее долговечность. Так как она закрытого типа, то во внутрь барабана не попадает никакая грязь, а соответственно уменьшается износ накладок. Из-за этого ресурс барабанных колодок почти в три раза большие, чем у дисковых.
Барабанные колодки не так сильно нагреваются, поэтому в таких автомобилях можно использовать тормозную жидкость невысокого класса с низкой температурой кипения. Также, такая система гораздо лучше служит в качестве стояночного тормоза. Например на автомобилях BMW даже используют одновременно две системы. Задние тормоза представляют собой барабан, который одновременно является и тормозным диском.
Ну и последим фактором, который позволяет заставляет производителей ставить на свои модели барабанную систему торможения является стоимость. Для таких не нужно использовать дорогостоящие материалы, что и стало причиной использования барабанов на бюджетных автомобилях.
Что же касается недостатков, то самым существенным есть медленность действия. Дисковые тормоза срабатывают намного быстрее, а кроме того, к ним гораздо проще подключить систему АБС. При торможении внутри барабана может образовываться абразивная пыль или газ, которые могут выступить в качестве смазки. Понятно, что на скорость торможения это повлияет отрицательно. В отличии от барабанной системы, дисковая постоянно вентилируется, так что там не может скапливаться никакой пыли. А вот из-за того, что дисковые тормоза постоянно открыты уменьшается их ресурс из-за попадания грязи и песка.
Еще одним существенным минусов барабанов является залипание колодок. То есть, накладка пристает до тормозного барабана, из-за чего заклинивает колесо. Чаще всего это случается если оставить автомобиль на ручнике при сильной жаре или морозе. Устранить залипание не так просто, ведь можно порвать трос ручника или же сорвать накладку с колодки. В более старых моделях накладка крепилась к колодке с помощью заклепок, а теперь для этого используют клей. Соответственно, прочность соединения стала намного слабее. В любом случае это закончится обращением на сервис и довольно недешевым ремонтом.
|
|||||||||||||||||
В настоящее время на автомобилях используются как дисковые, так и барабанные тормоза. Первые с каждым годом получают распространение на новых автомобилях, а вот вторые постоянно используются на тяжелой грузовой технике. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |