Для автомобилистов из СНГ одной из самых актуальных тем является увеличение дорожного просвета. Большинство дорог явно не лучшего качества, так что лучше, чтобы автомобиль был не с самым маленьким клиренсом. Конечно, если Вы владелец внедорожника, с этим проблем быть не должно, а вот что делать хозяевам небольших седанов или хэтчбеков.
В настоящее время есть множество способов, чтобы поднять как переднюю, так и заднюю подвеску. Первое, что нужно уяснить, это что именно поднимать — передок или заднюю часть автомобиля. Если при сильной загрузке колеса черкают подкрылки или брызговики достают до асфальта, то нужно поднимать заднюю подвеску. А в случае, когда автомобиль на плохой дороге черкает об землю защитой поддона картера, уже необходимо увеличивать клиренс передней подвески.
При выборе способа увеличения дорожного просвета следует обязательно учитывать возможные последствия. Например, в конфигурацию передней подвески лучше вообще не вносить никаких изменений, ведь это не просто изменит ее жесткость, а изменит положение шарниров равных угловых скоростей. Соответственно, их износ настанет намного раньше, а при резком повороте руля и нажиме на педаль акселератора ШРУС вообще может выскочить из зацепления.
Одним из самых распространенных способов увеличения клиренса является установка проставок между кузовом и опорами амортизатора. Зачастую они идут толщиной немного больше сантиметра, так что на соответственную величину увеличивается и дорожный просвет. Их недостатком есть уменьшенный ход амортизатора, так что при сильном вывешивании колеса амортизатор может выйти из строя.
Кроме того, в зависимости от материала, из которого изготовлены проставки, может произойти деформация брызговиков кузова. Также, укороченный ход амортизатора приведет к ухудшению комфорта, ведь подвеска не будет столь эффективно гасить все колебания.
Также, многие автовладельцы используют для поднятия автомобиля проставки под пружины. Это будет эффективно лишь в том случае, если пружины в нормальном состоянии. А если они уже просевшие, то это не столько повысит клиренс, как еще больше уменьшит ход пружины, у которой межвитковое расстояние еще меньше. На амортизаторы такой элемент также повлияет не в лучшую сторону, ведь увеличится их ход до полного сжатия.
Устанавливают также межвитковые проставки в пружины, которые уменьшают их сжатие. От такого способа лучше сразу отказаться, ведь пружина становится намного жестче и уже не исполняет свои функции. Из-за этого амортизатор практически не работает, так что об каком-то комфорте придется только помечтать.
Единственным, немного приемлемым способом увеличения клиренса является установка проставок на задние амортизаторы, так называемых «домиков». Они менее всего губительно влияют на подвеску, а к тому же в них предусмотрена возможность выставление нужной высоты.
Самым эффективным способом будет установка колесных дисков увеличенного радиуса, а также высокопрофильной резины. При этом совершенно не меняется геометрия подвески, а главное учесть максимально допустимые размеры резины, ведь если переборщить, то колеса начнут тереться об подкрылки.
|
|||||||||||||||||
Для автомобилистов из СНГ одной из самых актуальных тем является увеличение дорожного просвета. Большинство дорог явно не лучшего качества, так что лучше, чтобы автомобиль был не с самым маленьким клиренсом. Конечно, если Вы владелец внедорожника, с этим проблем быть не должно, а вот что делать хозяевам небольших седанов или хэтчбеков. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |