После того, как автомобиль проехал несколько десятков тысяч километров могут возникнуть проблемы со сцеплением. Оно начинает пробуксовывать, а своеобразными показателями этого может быть запах фрикционного материала, плохой разгон, падение максимальной скорости автомобиля на все передачах.
Если начали проявляться данные признаки, значит, сцеплению пора уделять внимание, ведь в большинстве случаев ситуацию может исправить обычная регулировка. Проверить состояние сцепления довольно просто. Для этого нужно затянуть ручной тормоз на последний щелчок и начать постепенно отпускать педаль. Если двигатель от нагрузки заглохнет, то все нормально, а если будет продолжать работать, значит, сцепление не включается полностью. Последствием этого будет повышенный износ накладок, так что если эксплуатация затянется на несколько тысяч, то потом нужно будет менять сцепление.
Вполне возможно, что ход педали слишком короткий, вследствие чего сцепление включается не полностью. Достаточно будет просто отрегулировать ход и неисправность будет устранена. На большинстве автомобилей такая процедура производится примерно на 50 тысяч пробега, ведь накладки уже износились и уже нужна регулировка хода педали.
В случае, когда регулировка не принесла желаемого результата нужно осмотреть сальники рабочего цилиндра. Из-за использования тормозной жидкости несоответствующего качества, или же попадания в цилиндр масла или бензина, резиновые уплотнители разбухают, что затрудняет ход штоку рабочего цилиндра.
Устранить такой дефект не сложно, но это займет много времени. Для начала нужно снять главный и рабочий цилиндры, после чего промыть их спиртом или тормозной жидкостью. Все резиновые детали заменяют на новые, а также производится замена тормозной жидкости.
Ну, а если и с резинками цилиндров все в порядке, то значит нужно разбирать сцепление. В первую очередь нужно пристально рассмотреть фрикционные накладки. Если расстояние между рабочей поверхностью и заклепками менее 0,2 мм, то их нужно менять. Они не прослужат более нескольких тысяч, так что проще заменить их сразу, а не снимать дважды коробку передач.
Также, недопустима эксплуатация сцепления, когда на накладках есть трещины. Такие накладки могут рассыпаться в любой момент, после чего автомобиль уже не смоет ездить.
С фрикционными накладками может быть все в порядке, но они могут быть в масле. Из-за этого не возникает трения, так что ведомый диск постоянно проскальзывает. Для начала нужно найти причину попадания масла на накладки, чтобы такая неприятность не повторилась. Скорее всего, что оно туда попало из коробки передач, а причиной того может быть течь сальника первичного вала или же попросту избыток масла.
После этого следует приступить к самим накладкам. Чтобы с их поверхности удалить масло диск сцепления нужно промыть в бензине или керосине, а после этого зачистить рабочую поверхность наждачной бумагой.
|
|||||||||||||||||
После того, как автомобиль проехал несколько десятков тысяч километров могут возникнуть проблемы со сцеплением. Оно начинает пробуксовывать, а своеобразными показателями этого может быть запах фрикционного материала, плохой разгон, падение максимальной скорости автомобиля на все передачах. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |