Неисправность прокладки головки блока цилиндров довольно неприятна для любого автолюбителя, ведь это чревато определенными финансовыми затратами, да и последствия от этого могут быть не самые радужные. Если не устранить этот дефект на ранней стадии, то вполне возможно, что все завершится капитальным ремонтом двигателя.
Из этого следует, что нужно постоянно следить за работой двигателя и быть внимательным к тому, в каком состоянии находится прокладка головки блока цилиндров. Довольно часто случается, что дефект происходит по периметру прокладки, тогда можно заметить подтекание масла из-под головки блока. Причиной этого может быть не только дефект, но и то, что головка блока попросту не притянута как следует.
Для этого нужно притянуть головку, но в этом деле самое главное не переусердствовать. Так что если решились осуществлять данную процедуру самостоятельно, то нужно обязательно использовать динамометрический ключ. Это позволит не сорвать резьбу на шпильках блока цилиндров. Кроме того, важно знать схему затяжки, чтобы головка плотно приставала к самому блоку. Зачастую, на большинстве автомобилей затяжка начинается с центральных болтов и по схеме направляется к краям.
Но, бывают и такие случаи, когда при внешнем осмотре не видно подтекания масла и сложно понять, в каком состоянии находится прокладка. Для этого нужно знать основные симптомы дефекта, от чего они возникают и чем это грозит. Перед каждой поездкой желательно проверять уровень масла. Если при этом на щупе обнаружена белая эмульсия это явный симптом пробитой прокладки. Получается, что охлаждающая жидкость попадает в масляную систему, где и превращается в эмульсию. Если еще заметно, что понемногу куда-то девается тосол, то значит нужно срочно браться за ремонт двигателя. В большинстве случаев можно обойтись заменой прокладки, но изредка случается такой дефект, как трещина в самом блоке цилиндров.
Вторым признаком неисправности прокладки головки блока цилиндра является белый дым из выхлопной трубы. Это также говорит о том, что через пробитую прокладку охлаждающая жидкость попадает во внутрь цилиндров, после чего из глушителя выходит пар. При этом нужно учитывать, что такой же эффект может возникать при высокой влажности воздуха, так что думать о ремонте нужно тогда, когда пар идет даже в сухую погоду.
Также о пробитой прокладке говорят масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости. На этот раз уже масло попадает в систему охлаждения. В таком случае нужно моментально обращаться к мотористу, ведь можно не уследить за уровнем масла, впоследствии чего двигатель может как подвергаться излишнему износу, так и вообще заклинить.
Ну и последим признаком является появление пузырьков в радиаторе или расширительном бачке. Этот симптом говорит об том, что из-за пробитой прокладки выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость. Если пузырьки возникают при замене тосола, то все нормально, а если такое наблюдается постоянно, то нужно заменить прокладку.
|
|||||||||||||||||
Неисправность прокладки головки блока цилиндров довольно неприятна для любого автолюбителя, ведь это чревато определенными финансовыми затратами, да и последствия от этого могут быть не самые радужные. Если не устранить этот дефект на ранней стадии, то вполне возможно, что все завершится капитальным ремонтом двигателя. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |