Для большинства автолюбителей марка Excalibur практически ничего не значит, но совсем иное мнение у коллекционеров ретро и эксклюзивных автомобилей. Любители оригинальной техники уже много лет охотятся за моделями этой американской марки.
Стать владельцем Excalibur не так просто, и причиной этого является даже не высокая стоимость. Дело в том, что все автомобили данной марки выпускаются небольшими партиями, так что в свободной продажи их практически не бывает.
Началось все с того, что в 1964 году дизайнер Студебекера Брукс Стивенс решил создать автомобиль для выставки в Нью-Йорке. Для этого он использовал платформу уже известного ему Студебекера, а внешность была позаимствована у гоночного Mercedes-Benz SSK конца 20-х годов.
Экспериментальный автомобиль был представлен под именем Excalibur и заинтересовал многих посетителей. Даже образовалась небольшая очередь желающих заказать себе такую модель. Ну а раз есть спрос, то возникает предложение. Брукс Стивенс зарегистрировал компанию Excalibur Automobile Corporation, которая начала заниматься производство эксклюзивных автомобилей.
Отличительной чертой компании Excalibur стало не только роскошное оформление автомобилей, но и выпуск моделей лимитированными партиями. Именно поэтому Excalibur не стал массовым автомобилем, а на американских моделях ездили исключительно политики и звезды Голливуда.
В 1972 году компания выпустила еще одну модель Excalibur, а через некоторое время появилось еще две новые версии. Всего на заводе в Милуоки собрались автомобили вплоть до 1989 года. После этого американская компания начала работать лишь на обслуживание текущих моделей. Причиной прекращения производства стало падение спроса. Уже не было так много желающих приобрести эксклюзивный автомобиль, который еще и стоил от 50 до 200 тысяч долларов.
Более, чем за тридцать лет выпуска на заводе было собрано все 3500 автомобилей. Все они построены в трех типах кузовов, которые применялись в ретро стиле — родстер, лимузин и фаэтон. Силовые агрегаты на Excalibur устанавливались исключительно самого последнего образца, но чтобы соответствовать стилю, зачастую их украшали фальшивыми элементами.
Например, на одной из моделей Excalibur использовались никелированные выхлопные трубы, которые шли по бокам капота. Они исполняли исключительно декоративную функцию, ведь такую выхлопную систему использовали еще в 30-х годах, а в современных двигателях все обстоит совсем по другому.
Автомобили Excalibur отличаются не только своей оригинальностью, но и высоким качеством. Для покраски кузова использовалось три слоя грунтовки и еще восемь слоев краски. Все отделка салона изготовлялась исключительно вручную — от чехлов на сидения до ручек дверей. Ну удивительно, что лимузины Excalibur считаются самыми престижными и идут на шаг впереди конкурентов.
|
|||||||||||||||||
Для большинства автолюбителей марка Excalibur практически ничего не значит, но совсем иное мнение у коллекционеров ретро и эксклюзивных автомобилей |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |