Каждый пятый двигатель выходит из строя по причине неисправности газораспределительного механизма. А вот цена такого ремонта в большинстве случаев достигает половины стоимости капитального ремонта двигателя. Исходя из этого понятно, что таким фактором как диагностика газораспределительного механизма нельзя пренебрегать.
Первое, что нужно обязательно соблюдать, это своевременно производить замену ремня ГРМ, а также натяжных и вспомогательных роликов. На большинстве автомобилей этот срок приходит через 60 тысяч километров пробега, но есть и исключения из правил. На некоторых моделях замена ремня необходима уже при 40 тысячах, а бывает и такое, что ресурс ремня и роликов достигает 120 тысяч пробега.
Если за этим не усмотреть, то есть большая вероятность того, что ролик заклинит или порвет ремень ГРМ. А это уже чревато погнутыми клапанами, ведь не многие производители хотят этого избегать и делают на поршне специальные проточки под клапана. Лишь в немногих российских моделях, таких как Лада-2109 с объемом двигателя 1,5 предусмотрены глубокие проточки, так что если ремень и рвется, то клапана остаются целыми. А во всех остальных случаях даже на холостом ходу клапана ударятся об поршень и погнутся.
На двигателях, где используется цепной привод не нужно так часто производить замену, но вот последствия могут быть еще хуже. При обрыве цепи не только страдают клапана, но и распредвал, который может быть сильную выработку или даже лопнуть. Стоимость такого ремонта будет очень большая, так что нужно время от времени следить за натяжкой цепи, ведь она постоянно растягивается.
Кому повезло в этом случае, так это владельцам автомобилей, где стоит обычная шестерная передача. Правда, такой механизм газораспределения используется крайне редко и на более старых моделях, как ГАЗ-24. Несмотря на его долговечности и надежность многие производители отказались от него из-за высокого уровня шума.
Также, для нормальной работы газораспределительного механизма нужно следить за регулировкой клапанов. Во время эксплуатации тепловой зазор увеличивается, и клапана начинают стучать. Без регулировки здесь не обойтись, но нужно учитывать, что нельзя устранять зазор полностью. В ином случае, когда двигатель прогреется, зазор исчезнет, так что клапана не будут закрываться полностью. Результатом этого станет их прогорание, ведь толщина седла клапана небольшая.
В том, чтобы проверить состояние клапанов, нет ничего сложного. Для начала можно измерить компрессию внутри цилиндров. Если она ниже допустимой, то проблема, либо в клапанах, либо в компрессионных кольцах. Для того, чтобы убедиться окончательно в цилиндр нужно залить немного масла и повторно проверить компрессию. Если она не повысилась, то значит дело действительно в клапанах.
Есть и второй способ для проверки состояния клапанов. Поршень проверяемого цилиндра ставят в верхнюю мертвую точку, а также включают высокую передачу и затягивают ручник. Когда все операции сделаны, в цилиндр через свечной колодец подают воздух под высоким давлением. Если он нигде не выходит, то значит все нормально. Ну а в случае его появления через карбюратор можно диагностировать неисправность впускного клапана, а через выхлопную систему — выпускного.
|
|||||||||||||||||
Каждый пятый двигатель выходит из строя по причине неисправности газораспределительного механизма. А вот цена такого ремонта в большинстве случаев достигает половины стоимости капитального ремонта двигателя. Исходя из этого понятно, что таким фактором как диагностика газораспределительного механизма нельзя пренебрегать. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |