Последние десять лет практически во всех новых автомобилях начали использовать каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Причем, данный элемент ставится уже не только на иномарки, но и на автомобили отечественного производства.
В связи с этим, многие автовладельцы уже сталкивались с такой неприятной поломкой, как неисправность катализатора. Вывести его из строя довольно просто, ведь достаточно, чтобы поступала обогащенная смесь или были пропуски в зажигании. Из-за этого не сгоревшее топливо попадает в катализатор и уже там сгорает, оплавляя его внутренности. Кроме того, на территории СНГ еще присутствует такой фактор, как некачественное топливо, которого больше всего боится катализатор.
После того, как каталитический нейтрализатор вышел из строя начинается самое интересное — что же делать? Конечно, можно его заменить новым, но это далеко не дешевое удовольствие. Тем более, что на многие современных иномарках он идет вместе в выпускным коллектором, а замена последнего обойдется в несколько десятков тысяч рублей.
Владельцам некоторых более простых автомобилей везет больше, ведь можно просто вырезать катализатор и вместо него установить прямую трубу. Это будет намного дешевле, но все же повлечет за собой некоторые недостатки. Во-первых, немного увеличится расход топлива, а во-вторых сократится ресурс резонатора, ведь выхлопные газы будут попадать прямо в него и он раньше выйдет из строя.
Что же касается норм экологичности, то для территории стран СНГ они будут соблюдены. Правда, если есть желание совершить поездку на данном автомобиле в Европу, то от такого способа придется отказаться, ведь пересечь границу не удастся. Также, прямоточная труба существенно повысит уровень шума, а это понижает комфорт езды.
Исходя из всего вышесказанного, нужно определиться, чем именно заменить катализатор. В последнее время многие производители стали предлагать универсальные пламегасители. Они уже не имеют керамических внутренностей, как катализатор, что избавляет пламегаситель от вреда некачественного бензина.
Корпус пламегасителя состоит из нержавеющей стали, а внутри него расположена перфорированная система из жаростойкой стали. Это и способствует тому, что весь не сгоревший бензин, а также вредные соединения в выхлопных газах догорают, превращаясь в окись углерода.
Стоимость пламегасителя существенно ниже, чем катализатора, что и является его преимуществом. Кроме того, его ресурс намного больше, ведь в нем вместо драгоценных металлов используется специальная сталь. А по уровню обесшумливания пламегаситель практически не уступает катализатору.
Правда, тем владельцам тех автомобилей, где в катализатор встроен лямбда-зонд не повезло. Здесь не выйдет использовать пламегаситель, ведь он не предусматривает присоединение датчиков. Так что придется покупать новый катализатор. И ни в коем случае не думайте использовать уже бывший в употреблении нейтрализатор. Да, его стоимость ниже, чем у нового, но ведь неизвестно, сколько времени он еще прослужит.
|
|||||||||||||||||
Последние десять лет практически во всех новых автомобилях начали использовать каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Причем, данный элемент ставится уже не только на иномарки, но и на автомобили отечественного производства. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |