Всем известно, что весь Советский Союза работал на военную промышленность, поэтому именно в этом направлении работало большинство ученых и конструкторов. Явным примером тому стал внедорожник УАЗ-469, который хоть и был предназначен для гражданских нужд, но все же был спроектирован по заказу Министерства Обороны.
Дело в том, что в середине 50-х военное ведомство Советского Союза всерьез задумалось о замене устаревшего автомобиля ГАЗ-69 более современной техникой. Руководство понимало, что уже через несколько лет армия будет нуждаться в новом командирском автомобиле, а ГАЗ-69 явно не соответствовал многим требованиям, ведь был сильно тяжелым и неповоротливым. Да и скорость автомобиля желала лучшего.
Именно поэтому, в 1955 году на Ульяновский автомобильный завод поступил заказ на создание нового универсального внедорожника. Причем, Министерство Обороны требовало, чтобы новинка отличалась от ГАЗ-69 увеличенным дорожным просветом, имела более динамичный двигатель, более легкое управление и независимую подвеску. За многие годы проектировки «ульяновцам» удалось справиться со всем, кроме последнего. Был создан экспериментальный вариант внедорожника с независимой подвеской, но она состояла из большого количества рычагов и тяг, что представляло собой сложную конструкцию. А это уже снижало надежность автомобиля.
Для того, чтобы автомобиль соответствовал армейским требованиям, а также мог эксплуатироваться в гражданских целях было решено создать две версии. Для продажи был создан УАЗ-469 с обычными мостами, а вот армейская версия уже не имела мостов, а на ней использовались колесные редукторы. Это было сделано для того, чтобы дорожный просвет составил более 300 мм.
Все эти разработки и изменения конструкции заняли много времени, так что серийный выпуск УАЗ-469 начался лишь в 1972 году. Из-за того, что выпуск так затянулся, на Ульяновском заводе не производили постепенную замену, а сразу вместо ГАЗ-69 начали собирать УАЗ-469. В один день на конвейере шла сборка старого внедорожника, а сразу за последним уже ехал новый вариант автомобиля.
На УАЗ-469 поставили бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, который выдавал мощность в 75 лошадиных сил. Джип позволял вместить в себя семь человек и еще сто килограмм груза. Также допускалось, что к УАЗ-469 можно прицепить прицеп с 850 килограмм груза. Это позволяло использовать автомобили в качестве тягачей для легкой артиллерии. Конструкторы Ульяновского завода не зря так долго создавали автомобиль, ведь он получился действительно отличным в плане проходимости и надежности. В ходе испытаний три УАЗ-469 в абсолютно стандартной комплектации, где не было предусмотрено лебедки и колесных цепей, добрались в Кавказских горах на высоту 4000 километров, вплоть до летника. Для сравнения, экспедиция на Ланд Ровер Дефендер, которая вошла в книгу рекордов Гинесса как первая, которая дошла до ледника, готовилась к такому подвигу больше года и запаслась различным снаряжением.
Производство длилось 25 лет и завершилось в 1997 году. За это время в Ульяновске было выпущено свыше 1,3 миллиона внедорожников, из которых лишь 10% пошли на армейскую службу. Выпуская в продажу УАЗ-469, Министерство Обороны приняло довольно интересное решение. Так как Советский Союз привык побеждать количеством, то было решено поставить на учет все гражданские внедорожники. То есть, об все их знали в местных военкоматах, так что в военное время владелец такого автомобиля был бы обязан передать его на нужды армии.
В 2010 году на Ульяновском заводе было решено выпустить еще одну партию УАЗ-469 в честь 65-летий победы. За год было собрано 5000 юбилейных автомобилей.
|
|||||||||||||||||
Всем известно, что весь Советский Союза работал на военную промышленность, поэтому именно в этом направлении работало большинство ученых и конструкторов. Явным примером тому стал внедорожник УАЗ-469, который хоть и был предназначен для гражданских нужд, но все же был спроектирован по заказу Министерства Обороны. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |