За все время существования советского автопрома большинство выпускаемых моделей отличались большими габаритами и громоздкой конструкцией. Но, в этом всем автопарке также были автомобили, которые наоборот, отличались небольшим двигателем и мелким размером.
Такой моделью стало детище Серпуховского завода СМЗ С-3А. Он то и автомобилем изначально не назывался, ведь относился к такому типу, как автомобиль-мотоколяска. По сути, СМЗ С-3А был как бы небольшой двухместной моделью, на которую установили мотоциклетный двигатель.
Создатели мотоколяски преследовали две идеи одновременно — создать компактную городскую модель, а также обеспечить людей с ограниченными способностями специальным транспортом. Из-за того, что Серпуховский завод погнался сразу за двумя зайцами им не удалось создать автомобиль, который бы идеально отвечал хотя бы одному требованию.
Если рассматривать СМЗ С-3А как обычный автомобиль, то он имел множество недостатков. Ижевский двигатель мощностью 8 лошадиных сил явно не блистал динамическими характеристиками. Максимальная скорость мотоколяски достигала всего 60 км/час, так что о каких-то поездках на дальнее расстояние не могло быть и речи.
У многих владельцев СМЗ С-3А были претензии к слабой проходимости, так как дорожный просвет был не высоким, да и еще использовались колеса маленького диаметра. О каком-то комфорте приходилось мечтать, а еще одной недоработкой стал открытый верх. Сзади кузова крепился защитный тент, но он не всегда спасал при проливном дожде.
Что же касается требований как к инвалидному автомобилю, то СМЗ С-3А был очень дорог и не оправдан в производстве из-за цельнометаллического кузова. К тому же, модель получилась довольно тяжелой как на свои небольшие габариты, да и расход топлива составлял 5 литров на сотню. Правда, в те годы об этом не сильно задумывались, ведь бензин стоит копейки.
Были у СМЗ С-3А и свои преимущества. Двигатель от Ижевского завода был хоть и слабым в плане мощности, но зато отличался довольно простой конструкцией. Следовательно, в ремонте двухтактного мотоциклетного двигателя не было никаких проблем. Кроме того, ижевский мотор отличался неприхотливостью к эксплуатации и качество горюче-смазочных материалов.
На Серпуховском заводе СМЗ С-3А выпускался на протяжении 12 лет с 1958 по 1970 год. За это время было выпущено свыше 200 тысяч автомобилей, но практически все они исчезли, так что найти мотоколяску будет не так просто. Зато модель не пропала бесследно, ведь практически каждый видел фильм «Операция Ы», где главные герое ездили на СМЗ С-3А. Из-за этого в народе модель получила название «моргуновка».
|
|||||||||||||||||
За все время существования советского автопрома большинство выпускаемых моделей отличались большими габаритами и громоздкой конструкцией. Но, в этом всем автопарке также были автомобили, которые наоборот, отличались небольшим двигателем и мелким размером. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |