В начале 20-х Советский Союз только формировался как новое государство, так что именно в то время начиналось развитие различных отраслей экономики. Не стало исключением и автомобилестроение, ведь руководство отлично понимало, что за ним будущее и без собственных автомобилей обойтись никак нельзя.
Если в легковом транспорте не было большой необходимости, то вот грузовиков не хватало, а обойтись без них было просто нельзя. Начинали строится новые заводы и фабрики, электростанции, а любое строительство невозможно без грузовой техники.
Еще в 1916 году открылось Акционерное московское общество (АМО), которое занималось сборкой иностранных грузовиков. Так что не удивительно, что именно москвичам досталась возможность создать первый грузовик.
Как и все первые советские разработки, для нового грузовика позаимствовали конструкцию от иностранного аналога. А так как с 1917 по 1919 год на предприятии производилась сборка итальянского FIAT 15 Ter, то и было решено построить советский грузовик АМО Ф-15 на его базе.
Правда, итальянский грузовик немного не подходил для советских условий эксплуатации, поэтому его немного изменили. Первое, что сделали конструктора АМО, это увеличили дорожный просвет, ведь в те годы на какие-то дороги не было и намека. В основном автомобили ездили по грунтовым дорогам, так что клиренс имел очень большое значение.
Для его увеличения, диаметр маховика уменьшили на 8 сантиметров. А так как маховик еще и служил в качестве вентилятора, так как включал в себя лопасти, то это ухудшало отвод теплоты от двигателя. Чтобы компенсировать такое последствие, было решено увеличить площадь радиатора, что также повлекло за собой изменение капота.
Кроме того, москвичи заменили «мокрое» итальянское сцепление, которое состояло из 41 диска на «сухое», где уже использовалось шесть дисков. Четырехцилиндровый двигатель получил новый карбюратор уже собственного производства, что позволило использовать низкооктановый бензин не самого лучшего качества. Мощность такого агрегата составляла 35 лошадиных сил. Также, вместо колес с деревянными спицами поставили более долговечные штампованные диски.
В целом, автомобиль получился довольно простым в конструкции и отлично себя проявлял во время эксплуатации. Но, все же первый блин пошел немного комом, ведь грузовик имел некоторые недостатки. Самым существенным было неудобство вождения, ведь кресло водителя было очень близко к рулю, да и еще располагалась слишком высоко. Из-за этого, длительные поездки вызывали у водителей боли в спине.
Еще одним упущением был ручной тормоз, который конструкторы додумались расположить снаружи кабины. Понятно, что дотянутся до него было не так просто. Что же касается эксплуатационных промашек, то слабым местом АМО Ф-15 стали задние шины и тормозные колодки. Первые быстро стирались из-за того, что в спарке их поставили слишком быстро друг к другу. А вот чугунные колодки вообще служили не более трех месяцев. Ну и как большинство автомобилей того времени, у АМО Ф-15 были существенные проблемы с электроникой — провода постоянно перетиралась, а стартер быстро выходил из строя.
Тем не менее, в 1924 году на праздновании Октябрьской революции на Красную площадь выехали десять первых АМО Ф-15. После этого три грузовика отправились в автопробег, где доказали свою надежность. Производство первого советского грузовика продолжалось вплоть по 1931 год, пока модель не вытеснил автомобиль АМО-2. Он собирался из американских комплектующих, стоимость которых с доставкой составляла менее тысячи рублей. А вот себестоимость АМО Ф-15 была выше шести тысяч. Всего, за семь лет на заводе в Москве было собрано свыше шести тысяч грузовиков.
|
|||||||||||||||||
В начале 20-х Советский Союз только формировался как новое государство, так что именно в то время начиналось развитие различных отраслей экономики. Не стало исключением и автомобилестроение, ведь руководство отлично понимало, что за ним будущее и без собственных автомобилей обойтись никак нельзя. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |