Если анализировать историю американского автомобилестроения, то самой интересной ее страницей станет эра «мускулистых» автомобилей, или как ее еще называют «Muscle Car». А одной из самых интересных моделей этого периода стал автомобиль компании Chrysler Dodge Charger.
В 1964 году руководители концерна увидели, какой успех получил автомобиль Pontiac GTO и было решено создать собственную модель, которая будет идти в данном стиле. Уже через год была создана концептуальная версия автомобиля, которая получилась довольно удачной, так что через год Dodge Charger уже пошел на серийный выпуск. За основу для мускулистого автомобиля послужила другая модель компании Dodge Coronet.
Продажа Dodge Charger началась в середине 1966 года. Модель получила довольно много уникальных особенностей, например, передние фары могли быть в открытом или закрытом положении. Это было сделано для того, что когда фары были закрыты, то они создавали впечатление единого целого с решеткой радиатора. Также, Dodge Charger отличался четырьмя анатомическими сидениями, а для пятого пассажира предназначался откидной подлокотник между передними сидениями.
На Dodge Charger устанавливались только восьмицилиндровые двигатели, где все четыре варианта имели мощность свыше 300 лошадиных сил. Самым большим стал семилитровый Street Hemi, на котором стояло два четырехкамерных карбюратора.
Модель оказалась довольно успешной, ведь всего за полгода компания продала свыше 37 тысяч автомобилей. Но, несмотря на то, что в 1966 году Dodge Charger победил в NASCAR четырнадцать раз, что повысило его популярность, спрос в следующем году упал. За весь 1967 год не было реализовано даже 16 тысяч Чарджеров, так что получается, спрос упал более, чем в четыре раза. Проблемы в автомобиле никакой не было, а просто среди «мускулистых» моделей начала назревать серьезная конкуренция — появились Шевроле Камаро и Форд Мустанг.
Chrysler не думал так быстро сдаваться, поэтому начались разработки второго поколения. Уже в 1968 году в автосалонах компании появился обновленный Dodge Charger, который получил новый внешний вид. Из-за сходство кузова с бутылкой кока-колы дизайн автомобиля даже назвали «Coke bottle styling». Кузов Dodge Charger был шире в начале и задней части, а в середине немного сужался, что делало его действительно похожим на бутылку.
Также, во втором поколении добавился еще один двигатель, а на кузов начали наносить две широкие полосы. По желанию владельца их можно было быстро убрать, но они придавали автомобилю спортивного облика и являлись своеобразной изюминкой Dodge Charger. Результат не заставил себя ждать и в 1968 году продажи совсем немного не дотянули до 100 тысяч.
Третье поколение Dodge Charger появилось уже в 1971 году. Внешне модель отличалась разделенной решеткой радиатора, а поворотные фары стали доступны уже в виде дополнительной опции. Была немного обновлена линейка двигателей, а также был предусмотрен воздухозаборник на капоте. Это позволило улучшить подачу воздуха, что прибавило немного лошадиных сил. С 1972 года из-за подорожания бензина Muscle Car стали пользоваться все меньшим спросом, поэтому в 1975 году прекратился выпуск третьего поколения Dodge Charger. Вместо него компания представила четвертое поколение, но Чарджер уже относился к совершенно иному классу.
|
|||||||||||||||||
Если анализировать историю американского автомобилестроения, то самой интересной ее страницей станет эра «мускулистых» автомобилей, или как ее еще называют «Muscle Car». А одной из самых интересных моделей этого периода стал автомобиль компании Chrysler Dodge Charger. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |