Выбор моторного масла для изношенного двигателя является очень важным вопросом, причем более сложным, нежели для нового агрегата. С новым автомобилем все гораздо проще, ведь нужно просто следовать требованиям завода изготовителя. А вот со старым двигателем этого может быть не достаточно.
Это связано с тем, что на протяжении долгой эксплуатации в двигателе происходит износ многих деталей. Кроме того, за все время в силовом агрегате накапливаются различные отложения, которые могут компенсировать зазор. Так что если залить в мотор не то масло, что нужно, то это моет привести к его поломке.
Например, если двигатель долгое время эксплуатировался на синтетическом или минеральном масле, то будет опасным переходить на синтетику. Дело в том, что синтетическое масло обладает гораздо лучшими моющими свойствами, так что если его залить, то оно вымоет все отложения и закоксования. Получается, что в двигателе все притерлось и неплохо работают, а тут резко увеличиваются некоторые зазоры. Минимум, чем все это чревато, так это подтекание сальников.
Так что если среди тех масел, что рекомендует производитель есть синтетическое, это совсем не значит, что ее можно заливать. Большинство владельцев автомобилей после пробега в 100 тысяч начинают переходить на полусинтетическое масло. Можно этого и не делать, но если начали замечать, что масло куда-то уходит, то значит уже пора менять вязкость масла.
Полусинтетика обладает более густой основой, так что если проблема в сальниках, то масло перестанет подтекать. Переход на полусинтетической масло отодвинет ремонт и при износе цилиндро-поршневой группы. Оно гораздо лучше обволакивает стенки цилиндра, из-за чего не происходит большой потери компрессии.
Правда, стоит учитывать, что не для всех подержанных автомобилей допускается переход на полусинтетическое масло. В некоторых моделях, например как Volkswagen Transporter 5 и Caddy 3, используются двигателя, где запрещено использование иного моторного масла, нежели синтетического. В ином случае неправильная эксплуатация приведет к выходу из строя двигателя, а именно появятся проблемы с распределительным валом.
К сожалению, многие владельцы думают, что чем их автомобиль старше, тем у него более простые требования к маслу и можно остановится на самых дешевых вариантах. А они явно не отвечают необходимому качеству, так что ресурс двигателя существенно укоротится. То, что можно перейти на полуcинтетику совсем не значит, что она должна быть низкого качества. Наоборот, чем выше ее качество, тем лучше, ведь это облегчит работу двигателя.
|
|||||||||||||||||
Выбор моторного масла для изношенного двигателя является очень важным вопросом, причем более сложным, нежели для нового агрегата. С новым автомобилем все гораздо проще, ведь нужно просто следовать требованиям завода изготовителя. А вот со старым двигателем этого может быть не достаточно. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |