Еще за долго до того времени, когда на просторах СНГ начали появляться автосигнализации, блокировки кпп и руля, был распространен единственный способ защитить автомобиль. Вернее, он защищает не сам автомобиль, а только его колеса. А так, как раньше довольно часто встречались случаи, когда владелец находил свой автомобиль на кирпичах и со снятыми колесами, то такой способ был довольно популярным.
Речь идет о секретках на колесах, которые многие автолюбители считают уже нерациональным использовать. Но, и сейчас такая защита очень эффективна, ведь установлено, что большинство злоумышленников хотя т не угнать автомобиль, а украсть самое ценное. А колесные диски всегда в цене, особенно если они изготовлены из легкосплавного металла. Да и на резину довольно легко найти покупателя.
Вот поэтому секретка на колеса до сих пор актуальна. Конечно, многие могут подумать, что их автомобиль защитит сигнализация, но это далеко не так и об этом уже писалось в одной из предыдущих статей. Зачастую, на бюджетных автомобилях стоят не самые надежные сигнализации, которые не спасут дорогие диски.
Чтобы понять, что представляет собой секретка можно просто узнать ее технический термин. Это крепежный элемент с нестандартным профилем. То есть, секретка представляет собой болт или гайку с нестандартными гранями, к которым не подходит обычный ключ.
Все секретки на колеса можно поделить на три типа. Это ассиметрический многоугольник, фигурный и дырчатый. Также, иногда встречается, что последние два типа комбинируются.
Ассиметрический многоугольник является обычным болтом, на которой шлицы могут быть как снаружи, так и внутри. Причем, зачастую их больше восьми и они расположены не симметрично и могут быть различных размеров. Встречаются секретки с внутренним расположением, где граней около 30-40. Чем их больше, тем выше надежность, но и выше стоимость такого болта.
Фигурный тип еще более сложный, ведь он состоит из сложного рисунка, который образуют линии различной кривизны. Сложность самого рисунка также варьируется, от чего зависит как надежность секретки, так и ценовая политика.
Ну а дырчатый тип представляет собой болт, в головке которого проделано несколько отверстий. Они расположены в хаотичном порядке и могут быть различных размеров. Подобрать ключ к такому крепежному элементу очень сложно, ведь отверстия могут быть еще и различной глубины, что также усложнит задачу.
При выборе секретки нужно руководиться не только самим рисунком, хотя это самый важный фактор, но и материалом, из которого изготовлен крепежный элемент. Если используется высокопрочная сталь или титан, то на нем можно использовать более сложный рисунок, что существенно повысит надежность.
Кроме того, данные материалы практически не подвергаются сверлению даже победитовым стеклом. Для того, чтобы проделать в болте из такого материала отверстие нужно специальное оборудование, а его найти не так просто, да и денег оно стоит немалых.
Еще одним важным фактором является долговечность материала. Если использовать некачественный металл, то со временем грани могут стереться и потом колесо не сможет открутить не то, чтобы злоумышленник, но и сам владелец автомобиля.
|
|||||||||||||||||
Еще за долго до того времени, когда на просторах СНГ начали появляться автосигнализации, блокировки кпп и руля, был распространен единственный способ защитить автомобиль. Вернее, он защищает не сам автомобиль, а только его колеса. А так, как раньше довольно часто встречались случаи, когда владелец находил свой автомобиль на кирпичах и со снятыми колесами, то такой способ был довольно популярным. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |