Тюнинг двигателя это такое понятие, которому нет конца, ведь можно постоянно что-то внедрять в конструкцию силового агрегата, что позволит добить еще несколько лошадиных сил. Большинство любителей тюнига остановятся на внедрении чип-модулей, но ведь это не предел повышения динамических характеристик двигателя. И что делать тем, у кого нельзя внести изменения в программу блока управления, по той просто причине, что это карбюраторный двигатель?
В таком случае нарастить мощность можно только с помощью прямого вмешательства в конструкцию силового агрегата. Самым простым и более безопасным способом будет установка в карбюратор жиклеров большего диаметра. Это даст возможность наполнять цилиндры гораздо большим количеством топлива.
Правда, для того, чтобы топливная смесь не была обогащенной нужно также внести изменения в систему подачи воздуха. Как минимум необходима установка фильтра нулевого сопротивления, а то и полная переделка всего впускного коллектора. Если этого не сделать, то просто увеличится расход топлива, а мощности останется почти на том же месте.
Более сложным способом тюнигга двигателя является установка спортивного распредвала. От обычного он отличается тем, что профиль кулачков более острый. Это дает возможность увеличить фазы газораспределения, а значит улучшить наполняемость цилиндров топливом и отвод выхлопных газов. В некоторых современных автомобилях уже внедрена система, которая автоматически выставляет необходимые фазы, но и стоимость таких моделей соответственная.
Конечно, такое вмешательство в систему газораспределительного механизма требует определенных доработок. На клапанах должны стоять усиленные пружины для того, чтобы предотвратить зависание клапанов из-за резкого ускорения. Также, из-за увеличенной нагрузки придется гораздо чаще регулировать зазоры клапанов.
Имеет такой тюнинг и негативные последствия. Нагрузки на ролики и ремень ГРМ будут значительно больше, из-за чего может уменьшиться их ресурс. Придется производить замену чаще, а если этого не сделать, то просто оборвет ремень или цепь и тогда придется делать ремонт двигателя.
Использование спортивного распредвала повлечет за собой существенное увеличение расхода топлива, ведь фазы начнут накладываться одна на другую, а значит часть бензина просто вылетит в выхлопную трубу. Также, такая конструкция не практична на повседневном автомобиле, ведь на низких оборотах двигатель начнет просто глохнуть. Получается, что нужно будет постоянно держать высокие обороты, а соответственно, увеличиваются нагрузки.
Преимущество такого переоборудование заключается не только в увлечении мощности, но и вырастает крутящий момент. Благодаря этому обычный автомобиль с объемом двигателя до двух литров может стартовать даже лучше, нежели модель с большим рабочим объемом.
Исходя из всего этого, можно сделать несложный вывод, что данный тюнинг позволит существенно улучшить динамические характеристики двигателя, но его использование на обычном автомобиле нецелесообразно. Таким методы больше подойдут для спортивных автомобилей.
|
|||||||||||||||||
Тюнинг двигателя это такое понятие, которому нет конца, ведь можно постоянно что-то внедрять в конструкцию силового агрегата, что позволит добить еще несколько лошадиных сил. Большинство любителей тюнига остановятся на внедрении чип-модулей, но ведь это не предел повышения динамических характеристик двигателя. И что делать тем, у кого нельзя внести изменения в программу блока управления, по той просто причине, что это карбюраторный двигатель? |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |