В предыдущих статьях были рассмотрены самые простые и более дешевые способы тюнинга двигателя. Теперь же настало время узнать о совершенно иных методах, которые подразумевают более существенное внедрение в конструкцию силового агрегата.
Например, в качестве альтернативы спортивному распредвалу, можно просто расточить головку блока цилиндров. Механическим способом увеличиваются седла клапанов, а последние устанавливают больших диаметров. Преимущество такого способа заключается в том, что фазы не будут накладываться друг на друга, а значит топливо не будет вылетать в трубу.
Конечно, расход топлива возрастет, но оно будет гораздо эффективнее использоваться, что позволит поднять мощность. Как и в случае со спортивным распредвалом, такое изменение также требует изменения в системе подачи воздуха. Есть у такого тюнинга и свой недостаток, который заключается в увеличении веса клапанов, а значит существенному возрастанию нагрузок на весь механизм ГРМ.
Если же нет желания вносить безвозвратные изменения в конструкцию двигателя, то можно просто поменять впускной и выпускной коллектора. Из-за движения поршней во впускном коллекторе неравномерно движется топливная смесь, а в выпускном выхлопные газы. Устранить такой эффект можно лишь с заменой коллекторов на такие, которые обладают одинаковой длиной патрубков, которые ведут к каждому цилиндру.
Правда, и здесь может не обойтись без подвоха. В современных автомобилях на обеих коллекторах устанавливаются датчики воздуха, так что разъемы под них должны быть предусмотрены и на тех агрегатах, которые собираетесь поставить. Кроме того, замена коллектора это дорогостоящее удовольствие, которое потянет на сумму от 30 тысяч рублей.
Все вышеописанные методы тюнинга настроены на улучшение газообмена, но это также имеет свои определенные нюансы. Из-за того, что за одно и то же время сгорает больше топлива существенно возрастают нагрузки, и не только механические, но и тепловые.
Чтобы устранить первые необходимо просто использовать детали с увеличенным запасом прочности. А вот с тепловыми нагрузками не все так просто. Для начала, желательно будет заменить поршня. Вместо штампованных можно поставить кованные, которые не так сильно реагируют на высокую температуру.
Также, обязательно нужно использовать масло, которое рассчитано на высокотемпературный режим. Лучше всего для этого случая подойдет полусинтетическое масло с вязкостью 10W-60, которое предназначено для раллийных автомобилей.
Уменьшить тепловые нагрузки можно с помощью установки более мощного вентилятора или же радиатора с большей полезной площадью. Конечно, второй способ осуществим далеко не во всех автомобилях, ведь подкапотное пространство может не позволить провести такую замену.
В следующей статье будут рассмотрены еще более радикальные методы тюнинга двигателя.
|
|||||||||||||||||
В предыдущих статьях были рассмотрены самые простые и более дешевые способы тюнинга двигателя. Теперь же настало время узнать о совершенно иных методах, которые подразумевают более существенное внедрение в конструкцию силового агрегата. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |