Тюнинг двигателя, который был описан ранее, позволяет повысить мощность от 10 до 50 %, но ведь это не предел и есть желающие выжать максимальный потенциал со своего автомобиля.
В таком случае, нужно идти уже на кардинальные меры и увеличивать рабочий объем. А это можно сделать лишь при помощи расточки блока цилиндров. Конечно, на многих новых автомобилях иностранного производства этот номер не пройдет, ведь блок изготовлен из сплава алюминия.
Стенки такого блока цилиндров тонкие и не предусматривают расточки. Если же все-таки это сделать, то из-за тепловых перегрузок в блоке может появиться трещина или нарушится его соосность. Ремонту такая деталь уже не подлежит, так что придется производить ее замену.
Совсем иная история с чугунными блоками. Зачастую их толщины вполне достаточно для того, чтобы произвести расточку. Коэффициент теплового расширения чугуна незначителен, так что если все сделать с умом, то обойдется без неприятных последствий.
Мало того, в некоторых автомобилях старого производства предусмотрено несколько ремонтных размеров. То есть, можно даже ничего не точить, а просто установить гильзу и поршни максимального размера. В большинстве случаев предусмотрено три ремонтных размеры, но есть такие модели, как ГАЗ-69, где завод допускает девять ремонтных размеров поршневой группы.
Если же замену гильз провести не удается и нужна именно расточка, то нужно помнить, что она исполняется на специальном станке дабы сохранить соосность всех цилиндров. После этого зеркало цилиндра подвергается хонингованию, которое образует на нем сетку из микроцарапин. Они нужны для того, чтобы масло не так быстро стекало по стенке цилиндра. В случае, когда хонингование осуществить не удается, то можно сделать полировку, но тогда желательно использовать масло со стойкой пленкой.
Такое изменение приводит в повышению мощности не только из-за увеличения объема, но и благодаря возрастанию степени сжатия. Правда, в таком случае может возникнуть необходимость перехода на высокооктановый бензин, ведь двигатель может начать детонировать.
Можно для добавления мощности увеличить степень сжатия и другим способом. Для этого нужно просто «присадить» головку блока. То есть, с ее нижней части снимают тонкий слой, который приводит к тому, что уменьшается объем камеры сгорания. Недостаток такого метода заключается в том, что после него уже будет нереально использовать иные способы. Рабочий объем увеличить не удастся, ведь тогда степень сжатия достигнет такого показателя, при котором нужно будет использовать не бензин, а специальные виды топлива.
Какой бы случай не был выбран, но он также требует подачи в цилиндры повышенного количества воздуха. Часто будет недостаточно использования фильтра нулевого сопротивления, а требуется уже установка нагнетателя воздуха. Самым простым вариантом будет инерционный, но также можно использовать механический и турбокомпрессор. Инерционные не только обойдется дешевле, но он и не требует больших вмешательств в конструкцию двигателя. Что касается остальных двух вариантов, то они еще больше увеличат степень сжатия, так что на этом тюнинг не закончится.
|
|||||||||||||||||
Тюнинг двигателя, который был описан ранее, позволяет повысить мощность от 10 до 50 %, но ведь это не предел и есть желающие выжать максимальный потенциал со своего автомобиля. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |