Повышение мощности двигателя зависит не только от количества подаваемого бензина, но и от того, сколько в топливной смеси присутствует воздуха. Оптимальным вариантом будет, когда топливная смесь состоит из одного килограмма бензина, к которому в дополнение идет 15 килограмм воздуха. Если же этот показатель сместиться, то это приведет либо к перерасходу топлива, либо к падению мощности.
Обычная система подачи воздуха не всегда помогает нагнетать его нужное количество. Именно поэтому, для того, чтобы повысить мощность силового агрегата на него устанавливают принудительный нагнетатель воздуха.
Проще всего в использовании инерционный нагнетатель. По сути, это просто воздухозаборник, который вынесен на капот или же на крышу, как в случае заднеприводных автомобилей. Благодаря этому воздух по инерции попадает в воздухозаборник. Конечно, такой способ самый простой и он минимально повышает давление воздуха.
Так что, если есть желание более существенно тюнинговать автомобиль, то остается два варианта — турбина или компрессор. На большинстве современных автомобилей используется турбонаддув, но все чаще некоторые производители начали использовать компрессор. Одним из самый ярких вариантов является Mercedes-Benz.
Преимущество компрессора и турбины перед обычным атмосферным двигателе заключается не только в большем количестве нагнетаемого воздуха. Дело в том, что в любом двигателей применяется эффект накладывания фаз газораспределения. Это небольшой промежуток в несколько градусов поворота коленвала, когда впускной клапан еще полностью не закрыт, но уже начал открываться впускной.
Это сделано для того, чтобы улучшить продувку цилиндров. И так, при нормальной работе двигателя в цилиндрах остается до 40% смеси, которая состоит из выхлопных газов и остатков продуктов горения. А использование компрессора или турбины позволит продуть цилиндры и полностью избавиться от нежелательных остатков. Благодаря этому улучшается качество топливной смеси, а значит процесс горения будет более эффективным.
По сравнению с турбиной у компрессора есть масса своих преимуществ. Во-первых, он подключается через ременной привод, что означает его использование на любых оборотах. А вот турбина подключается лишь при более высоких оборотах.
Кроме того, компрессор не столь чувствителен в плане системы смазки, а турбина требует использование масла определенного качества. А если уровень мала будет недостаточным или оно будет не соответствовать требованиям, то уже совсем скоро турбина выйдет из строя. Ее замена является дорогим удовольствием, ведь владельцу автомобиля придется выложить от 300 до 500 долларов.
Для сравнения, установка компрессора обойдется только в 150 долларов, причем он не требует никаких особенных вмешательств в конструкцию двигателя и системы питания. Достаточно лишь увеличить подачу топлива, что на карбюраторных двигателя осуществляется с помощью жиклеров большего диаметра, а на инжекторных — сменой программы.
|
|||||||||||||||||
Повышение мощности двигателя зависит не только от количества подаваемого бензина, но и от того, сколько в топливной смеси присутствует воздуха. Оптимальным вариантом будет, когда топливная смесь состоит из одного килограмма бензина, к которому в дополнение идет 15 килограмм воздуха. Если же этот показатель сместиться, то это приведет либо к перерасходу топлива, либо к падению мощности. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |