Многие автолюбители думают, что тюнинг двигателя заключается только в наращивании мощности и крутящего момента двигателя и на этом все доработки можно закончить. На самом же деле, модернизация двигателя это лишь самое начало, которое вынудит переработку множества остальных узлов. Самое первое, где нужно провести изменения это сцепление.
Оптимальный вариант, когда запас прочности системы сцепления составляет от 1,05 до 1,3 от крутящего момента двигателя. Если же крутящий момент существенно превышает данный показатель, что ресурс сцепления существенно уменьшится. Кроме того, оно не будет столь эффективным при передаче и будет теряться определенное количество мощности.
Чтобы всего этого избежать, необходима замена диска сцепления на новый, где используются накладки из более прочного материала. Вместо стандартных накладок можно применить изготовленные с таких материалов, как карбон-фибер, кевлар или же керамика. Есть еще и керамические накладки с примесью медной стружки.
Первые два материала продлевают срок службы сцепления как минимум в четыре раза. Кроме того, передача крутящего момента улучшится на 8-10%, что позволит гораздо быстрее развивать моментальное ускорение. Правда, есть у таких материалов и своя особенность — на протяжении нескольких тысяч сцепление будет притираться, так что нужно будет обкатывать автомобиль.
Что же касается керамики, то она позволяет сделать сцепление максимально долговечным. Даже если водитель не сильно бережно к нему относится, то его ресурс составит как минимум 100 тысяч километров. А вот медно-керамические диски имеют ограниченный ресурс, но зато передача крутящего момента улучшается почти в два раза. Именно поэтому такой вид сцепления используется в драг-рейсинге. Для обычного автомобиля такое сцепление не подойдет, ведь оно нуждается в слишком частом ремонте.
Кроме самих фрикционных накладок, большое значение имеет и сам выжимной диск и корзина сцепления. Желательно, чтобы новый диск имел демпферные пружины с более прочной стали, ведь при большой нагрузке стандартные могут не выдержать резкой нагрузки. При этом, они не должны быть слишком жесткими, так как это приведет к ускоренному износу сцепления.
В случае установки керамического диска, есть выбор между демпферным и таким, где демпфер отстукивает. Первый вариант предусматривает плавное включение, а вот второй — резкое. От демпфера отказываются на тех автомобилях, что участвуют в автогонках. Несмотря на укороченный ресурс, такая конструкция позволяет ускорить переключение передач.
Если все предыдущие операции выполнены, то не стоит забывать и об усиленной корзине. Она дает возможность усилить прижимную силу от 30 до 100%. Это обеспечивается специальной диафрагмой, в которой используется термообработанная сталь. Даже если двигатель не сильно тюнингован, все равно лучше использовать такую корзину, ведь она существенно уменьшает потери крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
|
|||||||||||||||||
Многие автолюбители думают, что тюнинг двигателя заключается только в наращивании мощности и крутящего момента двигателя и на этом все доработки можно закончить |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |