Итак, если проведены изменения в силовом агрегате и сцеплении,можно приступать к тюнингу коробки передач. Это уже не столь желаемая, а скорее необходимая мера, ведь любая трансмиссия имеет определенный пропускной предел крутящего момента. То есть, если на автомобиль со штатной коробкой установить сверхмощный двигатель, то трансмиссия может не выдержать высоких перегрузок и просто выйти из строя.
Причем, где именно проявится дефект зачастую неизвестно. Могут поломаться зубья шестерен или же вообще лопнет первичный вал. Так что, если уже возникла необходимость тюнинга КПП, то нужно произвести замену практически всех внутренностей.
Для того, чтобы провести тюнинг, желательно знать, какие у вашей трансмиссии слабые места. Например, многие владельцы автомобилей «десятого» семейства знают, что все валы коробки передач пустотелые, так что они больше всего страдают при перегрузке. Чтобы выйти из такой ситуации их можно заменить на «восьмерочные», которые изготовлены из цельного металла, так что их запас прочности намного выше.
Если уж начали заниматься переоборудованием коробки передач, то лучше не просто заменить шестерни на более прочные, но и подобрать более оптимальные передаточные числа. Это даст возможность избавиться от провалом, которые встречаются между передачами, а также улучшить ускорение.
Чем выше передаточное число, тем быстрее разгоняется автомобиль, но чаще нужно переключать передачи. Ведь повышенные передачи короткие, так что они не рассчитаны на высокую скорость, а лишь на моментальное ускорение. Часто на автомобилях первая передача существенно завышена, что приводит к провалу при переходе на вторую передачу. Для этого можно поменять шестерни первой передачи и приблизить ее к передаточному числу второй. Ускорение станет немного хуже, но это даст избавиться от провала, так что в итоге автомобиль выиграет.
Важную роль отыгрывает передаточное значение главной пары. У большинства отечественных автомобилей оно составляет в пределах 3,5-3,7. Но, если его увеличить хотя бы до 4,1-4,3, то автомобиль станет моментально ускоряться. Любители погонять на светофорах, установив такую трансмиссию сумеют обставить даже иномарки.
Еще одним из способов тюнинга является отказ от синхронизаторов. Они не отличаются особой выдержкой к сильным нагрузка, поэтому более надежным станет использование кулачковых коробок передач. Они способны выдерживать более существенные нагрузки, а также позволяют гораздо быстрее переключать передачи. Переключение передач становится возможным при неполном включении сцепления, а также можно их переключать и вообще не пользоваться сцеплением.
Правда, не стоит забывать, что у такой трансмиссии есть свои нюансы. В отличии от КПП с синхронизаторами, коробка в кулачками не позволяет перепрыгивать через передачи. То есть, нейтралку можно включить только после того, как опуститься до первой. Также, такой тип трансмиссии отличается более шумной работой.
|
|||||||||||||||||
Итак, если проведены изменения в силовом агрегате и сцеплении,можно приступать к тюнингу коробки передач. Это уже не столь желаемая, а скорее необходимая мера, ведь любая трансмиссия имеет определенный пропускной предел крутящего момента. То есть, если на автомобиль со штатной коробкой установить сверхмощный двигатель, то трансмиссия может не выдержать высоких перегрузок и просто выйти из строя. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |