Для многих тюнинг означает наращивание мощности и крутящего момента. Но, ведь улучшить автомобиль можно не только в плане скорости и динамики, но и в направлении улучшения безопасности. Особенно это актуально тогда, когда автомобиль уже получил более мощный силовой агрегат и тюнингованную трансмиссию.
В данной статье пойдет речь об улучшениях в тормозной системе, которые просто необходимы для полной доработки автомобиля. Ведь чем больше возможности двигателя и коробки, то и выше требования к тормозной системе.
Самое простое, что можно сделать для повышения эффективности тормозов, это замена барабанной системы на дисковую. Вторая позволяет гораздо быстрее затормозить автомобиль, и к тому же исключено ее заклинивание. А вот барабанная система чревата отрывом накладки, что приведет к блокировки колеса. Единственное преимущество барабанов в сроке службы, но в случае тюнинга мало кто думает о ресурсе.
Можно просто заменить дисковые тормоза на более мощные. Правда, здесь важно учесть нюанс, что передние тормоза должны быть обязательно сильнее, нежели задние. Если это не обеспечить, то автомобиль начнет заносить при торможении.
Наиболее эффективным способом будет полная замена тормозной системы на более мощную, начиная от самих колодок и заканчивая главным цилиндром. Обойтись просто увеличение площади колодок не удастся, ведь они будут требовать гораздо большей прижимной силы. Можно также увеличить диаметр тормозных дисков, но не любой размер подойдет под стандартные колесные диски ступицы.
Некоторые умельцы, для которых в вопросах тюнинга нет предела, устанавливают на один тормозной диск по два, а то и по три суппорта. Конечно, для этого нужна глобальная переработка всей системы.
В вопросе торможения негативную роль играет перегрев. Для того, чтобы его предотвратить, необходимо заменить стандартные диски на вентилируемые. Они отличаются наличием внутри небольших каналов, которые позволяют намного быстрее охлаждаться. Если на вашу модель не предусмотрено таких дисков, то возможен вариант просверливания нескольких отверстий. Это не столь эффективно, как в случае с вентилируемыми дисками, но все же принесет положительный результат.
В некоторых случаях улучшает торможение устранение вакуумного усилителя. Благодаря этому момент срабатывания тормозов наступает быстрее, да и водитель будет чувствовать, когда блокируются колеса. Правда, усилие на педаль будет существенно увеличено, так что водитель устанет намного быстрее.
Улучшенные тормоза не только улучшат безопасность, но и позволят быстрее проходить крутые повороты. Чем сильнее тормоза, тем позже надо сбрасывать скорость при вхождении в поворот. Исходя из этого, средняя скорость автомобиля немного вырастет.
Сама переделка системы торможения это не только трудоемкий и дорогой, но и отечественный процесс. Если все сделать не так, как надо, то автомобиль при торможении будет не управляем, что приведет к возникновению аварийной ситуации и возможным последствиям.
|
|||||||||||||||||
Для многих тюнинг означает наращивание мощности и крутящего момента. Но, ведь улучшить автомобиль можно не только в плане скорости и динамики, но и в направлении улучшения безопасности. Особенно это актуально тогда, когда автомобиль уже получил более мощный силовой агрегат и тюнингованную трансмиссию. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |