В последние два года все чаще на шиномонтажном сервисе начинают предлагать такую специфическую услугу, как закачка в колеса инертного газа. По словам создателей такого ноу-хау, оно имеет массу преимуществ и позволяет придать колесам совершенно иных свойств.
Шины станут более мягкими, так что автомобиль будет идти более плавно, из-за чего поднимется уровень комфорта и не так сильно будет страдать подвеска. Кроме того, уникальность инертного газа в том, что даже при повышении температуры внутри покрышки не будет возрастать давление, так что колеса не поменяют свои свойства.
Также, наводится еще масса преимуществ в использовании газа, от того, что покрышка будет не так сильно спускать, ведь молекулы азота больше, чем кислорода, и заканчивая антикоррозионным воздействием на резину.
Недостатков у такого газа нет, а его использование стоит не так дорого, ведь на шиномонтаже за подкачку колеса возьмут от 100 до 400 рублей. Вроде бы и не так дорого, ведь за эти деньги автомобиль станет вести себя намного лучше. Также, в пользу инертного газа, его производители наводят реальный пример эксплуатации такового в болидах Формула-1. Но, действительно ли это улучшит свойства покрышек и сможет ли это ощутить водитель.
На самом деле, инертный газ действительно имеет почти все перечисленные качества, но в существенно уменьшенном варианте. Например, еще с физики известно, что коэффициент расширения всех газов один и тот же, а также что любой газ при нагреве создает большее давление. Сам собой напрашивается вывод, что любое вещество в колесах автомобиля будет создавать повышенное давление при перегреве, будь то воздух или азот.
Также, продавцы чудо-газа немного приукрасили с размером молекул. По их словам, колеса почти перестанут спускать, но ведь размер молекулы азота больше воздуха всего на 6%. Но и это не все, ведь снаружи колеса также находится воздух, и именно это препятствует его спусканию. Если же снаружи и внутри колеса разные газы, то оно спустит гораздо быстрее.
Еще одним мифом является вес колеса. Некоторые мастера убеждают, что при использовании инертного газа колесо становится легче чуть ли не на полкилограмма, а на самом деле речь идет об нескольких граммах. Так что, такое уменьшение веса может сказаться лишь при достижении мирового рекорда скорости, а никак на городской улице.
Что же касается антикоррозионных свойств, то это очень сложно назвать преимуществом. Да, резины действительно имеет свойство окисляться, из-за чего происходит ее разрушение. Но, ведь снаружи на колесо влияет такой же воздуха, да и больше износу подвергается наружная часть, нежели внутренняя. Кроме того, коррозия может разрушить резину на протяжении нескольких десятков лет, а так как покрышки в лучшем случае эксплуатируются сезона 3-4, то и использовать инертный газ нет никакого смысла. Даже те автомобили, которые очень редко выезжают все равно ездят на одной резине не более десяти лет, так что коррозия им не страшна.
|
|||||||||||||||||
В последние два года все чаще на шиномонтажном сервисе начинают предлагать такую специфическую услугу, как закачка в колеса инертного газа |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |