С каждым годом производители различных автомобильных «примочек» поставляют на рынок все новые аксессуары, причем, их необходимость обоснована, ведь по словам производителя, он по-любому что-то улучшают. В любом автомагазине можно найти широчайший спектр аксессуаров, но самым большим спросом пользуются накладки на капот и боковые стекла.
Накладка на капот, или как ее называют в народе «мухобойка», предназначена для предотвращения попадания насекомых на ветровое стекло. Производители убеждают, что с ее помощью воздушный поток изменяет свое направление, так что на ветровое стекло станет попадать гораздо меньше насекомых и песка.
Для того, чтобы убедиться в пользе данного приспособления учеными провели испытания в аэродинамической трубе. Как оказалось, потом воздуха меняет своей направление лишь вблизи мухобойки, а потом все равно направляется прямо на ветровое стекло. Так что, основное назначение «мухобойки» не оправдано. Единственное, что она защищает от мух это небольшую полосу на капоте, которую она прикрывает и зону в несколько сантиметров за ней.
То есть, пользы от такого «тюнинга» никакого, а «мухобойка» представляет собой лишь декоративное украшение. Но, не все так просто, ведь есть у накладки на капот и свои недостатки.
Дело в том, что между «мухобойкой» и капотом образуется узкая щель, в которой могут задерживаться те же насекомые, грязь и песок. Последний особо опасен, ведь «мухобойка» постоянно вибрирует, что вызывает трение песка по лакокрасочному покрытию. После того, как накладка капота была на автомобиля хотя бы год можно будет увидеть, что под место ее установки образовалось много мелких царапин. Если же «мухобойка» эксплуатировалась больше, то нередки случаи, когда царапины доходили до голого металла.
В зимнее время под «мухобойкой» набивается не только грязь и снег, но даже техническая соль, которую используют для посыпания дорог в гололед. Агрессивные вещества долгое время негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие, к тому же под накладкой часто сыро. Все это впоследствии приводит к возникновению коррозии. Вывод прост - «мухобойка» не то, чтобы полезна, а вообще вредна.
В плане аэродинамических характеристик накладка на капот увеличивает сопротивление воздуху. В среднем коэффициент сопротивления возрастает от 2,5 до 3%, что немного скажется на расходе топлива. Еще один негативным эффектом от установки «мухобойки» станет изменение подъемной силы, что воздействует на ось. В основном, накладка капота увеличивает подъемную силу передней оси, но достается немного и задней.
Это приведет к ухудшенной управляемости на большой скорости, ведь прижимная сила на колеса уменьшится, а значит станет хуже сцепление колес с дорогой. А если на дороге еще гололед и резина не самого лучше качества, то «мухобойка» может стать причиной потери управления. А на первый взгляд такой безобидный аксессуар.
|
|||||||||||||||||
С каждым годом производители различных автомобильных «примочек» поставляют на рынок все новые аксессуары, причем, их необходимость обоснована, ведь по словам производителя, он по-любому что-то улучшают.
В любом автомагазине можно найти широчайший спектр аксессуаров, но самым большим спросом пользуются накладки на капот и боковые стекла. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |