Чем больше максимальная скорость автомобиля, тем серьезнее нужно отнестись к аэродинамике кузова. С повышением скорости существенно возрастает подъемная сила воздуха, которая ухудшает управляемость автомобиля.
Возникает такой эффект потому, что чем выше скорость движения воздуха, тем он создает меньшее давление. А так как скорость воздуха над автомобилем значительно выше, чем под днищем, то и возникает разница давлений. Под автомобилем давление воздуха намного выше, из-за чего возникает сила, которая пытается поднять автомобиль.
Назвать данный эффект полезным никак нельзя, ведь ухудшается сцепление колес с дорогой, что приводит к трудностям управления или вообще его потере. Так что для езды на высоких скоростях нужна соответственная подготовка кузова.
Если это автомобиль с передними ведущими колесами, то самое главное это обеспечить прижимную силу именно на переднюю ось. Для этого на переднем бампере необходима установка сплиттера, более известного, как «губа». Это небольшая плоская площадка по краю всего бампера, которая дает возможность увеличить прижимную силу. Чем больше площадь «губы», тем большую она создает силу.
Особенно актуально использование сплиттера на тех автомобилях, где двигатель расположен не спереди, а используется среднемоторная или заднемоторная компоновка. В таких случаях центр тяжести смещен ближе к центру, так что передняя ось остается не нагруженной.
Задней оси также нужно обеспечить соответствующую прижимную силу, ведь это позволит улучшить управляемость автомобиля. А если задняя ось еще и выступает в качестве ведущей, то без тюнинга тут уже никак не обойтись. Лучшим вариантом для обеспечения прижимной силы на задние колеса будет установка антикрыла. Оно устанавливается в задней части автомобиля и его сила его воздействия также напрямую зависит от площади.
В зависимости от типа кузова есть свои определенные нюансы по установке антикрыла. Если это хэтчбек или универсал, то антикрыло устанавливается на задней части крыши. Если же универсал или купе, то его размещают на крышке багажника. Высота установки также имеет свое значение, особенно для седанов. Дело в том, что за автомобилем образуется разрежение воздуха и важно, чтобы антикрыло в него не попадало, ведь тогда от него не будет никакого эффекта. Для этого его и поднимают почти на уровень с крышей, чтобы на него шел поток воздуха.
Если есть желание продолжить улучшение аэродинамических показателей, то можно установить диффузор на задний бампер. Его назначение заключается в увеличении скорости потока воздуха под днищем автомобиля. А раз больше скорость, тем и меньше давление и подъемная сила. Чем ниже расположен диффузор, тем выше скорость воздуха.
Правда, сильно перегибать не нужно, ведь это уменьшит дорожный просвет и автомобиль станет уже не практичным. Накладки на пороги, или боковые спойлеры также немного улучшают прижимную силу и, кроме того, могут улучшить аэродинамику кузова, если производитель сделал ее не идеальной.
|
|||||||||||||||||
Чем больше максимальная скорость автомобиля, тем серьезнее нужно отнестись к аэродинамике кузова. С повышением скорости существенно возрастает подъемная сила воздуха, которая ухудшает управляемость автомобиля. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |