Многие относятся к колесным дискам всего лишь, как к аксессуару, что отличается по своему дизайну. Именно это в большинстве случаев стает причиной замены штампованных металлических дисков на легкосплавные.
На самом деле, колесные диски играют гораздо большую роль, чем просто украшение. Они относятся к неподрессоренной массе, то есть, являются элементом, что не держится на подвеске. А чем меньше непордресоренная масса, тем легче сдвинуть автомобиль с места.
Уже давно ученые установили, что уменьшение неподресоренной массы всего на один килограмм имеет такой же эффект, как уменьшение общей массы автомобиля на 15 килограмм.
Получается, что чем легче колеса, тем проще сдвинуть автомобиль с места, а значит для этого необходимо меньше мощности. Кроме того, легкие колеса имеют еще один положительный эффект в виде сокращения тормозного пути. С облегчением колес уменьшается их инерция, а значит нужно меньше усилий для торможения.
Вдобавок к этому, легкие колесные диски способствуют улучшению сцепления колес с дорогой, уменьшению расхода топлива, а также более комфортной езде.
Легкосплавные диски изготавливаются двумя способами — литьем и ковкой. Первый способ не такой затратный, ведь алюминий или другой металл заливают в специальную форму, после чего подвергают обработке. Литые диски больше распространены из-за своей доступности, но отличаются большей массой. Это объясняется тем, что для обеспечения необходимой прочности должна быть соответственная толщина элементов, а это влияет на вес.
Кованные диски производятся с помощью пресса, из-за чего они обладают большей жесткостью. Соответственно, кованные диски могут иметь меньшую толщину, а значит выигрывают в весе. К тому же, таким методом можно производить диски не только с алюминия, но и с более легких сплавов.
Есть у кованных дисков и свои недостатки. В первую очередь это более высокая стоимость, а также низкая прочность элементов на изгиб. То есть. При сильном ударе литой диск может просто погнуться, а вот кованный обязательно лопнет.
Кроме способа изготовления легкосплавные диски делятся на цельные, двух и трехкомпонентные. Первые самые простые, так что отличаются наименьшей массой, а также они лучше сбалансированы. Правда, они имеют несложные рисунки, так что тем, кто хочет что-то оригинальное они не подойдут.
Двухкомпонентные состоят из диска и обода, которые крепятся между собой с помощью болтов или сварки. Понятно, что масса таких дисков немного больше, но зато они гораздо интереснее в плане внешности.
Ну а трехкомпонентные идут по принципу предыдущих, но их обод состоит из двух частей внутренней и наружной, который между собой соединены с помощью сварки.
В плане внешнего вида они выступают лучшим дизайнерским решением, но из-за трех составных частей их масса намного больше. Так что, выиграть в плане облегчения уже не удастся.
|
|||||||||||||||||
Многие относятся к колесным дискам всего лишь, как к аксессуару, что отличается по своему дизайну. Именно это в большинстве случаев стает причиной замены штампованных металлических дисков на легкосплавные. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |