Тюнинг ходовой и трансмиссии это очень сложное задание, ведь в этом случае возможно не то, что не достичь желаемого результата, но и существенно ухудшить положение. Все зависит от компоновки автомобиля, то есть, где расположен двигатель и на какие колеса передается крутящийся момент.
Зная преимущества и недостатки определенной компоновки и проведя, грамотный тюнинг можно существенно улучшить плюсы, а также практически избавиться от минусов. Или же сделать так, чтобы недостатки превратились в преимущества.
Классической компоновкой считается переднее расположение двигателя и задние ведущие колеса. Именно такими были первые автомобили, ведь в самом начале автомобилестроения еще никто не знал о шарнирах равных угловых скоростей. Преимущество таких моделей заключается в неплохом распределении веса на обе оси и хорошей устойчивости. Благодаря этому такие автомобили отлично проходят повороты на скорости, так что довольно долго для спорткаров использовалась такая компоновка.
Если есть желание провести тюнинг автомобилю с данной компоновкой, то первое, что нужно сделать, это увеличить сцепление задних колес с дорогой, так как они недостаточно нагружены. Также, следует улучшить поворачиваемость модели, ведь на высокой скорости передние колеса не получают необходимой нагрузки.
Самой распространенной компоновкой в настоящее время есть передний привод с передним расположением двигателя. Получается, что с передком все в порядке, ведь масса двигателя создает необходимое сцепление колес с дорогой, так что пробуксовка исключена. А вот задняя ось не нагружена должны образом, из-за чего ее может заносить. Если автомобиль будет участвовать в дрифте, то ничего и делать не нужно, ну а для езды по трассе, где нет много частых поворотов, лучше увеличить нагрузку на задние колеса.
Преимущество среднемоторной компоновки заключается отсутствии пробуксовки. Двигатель расположен близко к задней ведущей оси, так что они не проскальзывают. Так что в плане разгона это самый лучший вариант двигателя. Что же касается поворотов, то среднемоторные автомобили имеют свои недостатки. На высокой скорости передняя ось недостаточно нагружена, из-за чего водитель может потерять управление. К тому же, из-за большего веса на заднюю ось, ее может увести в занос. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в таких моделях тюнингу нужно управлять системы управления и стабилизации.
Заднее расположение двигателя можно смело назвать самой неудачной компоновкой. Дело в том, что передняя ось полностью не нагружена, так что при резком разгоне существенно падает сцепление передних колес с дорогой. Кроме того, излишняя концентрация веса на задней оси может создавать лишнюю инерцию в повороте.
Лучше всего конечно продать такой автомобиль и купить с другой компоновкой, ведь данный вариант плох в управлении, да и на разгоне у него проблемы. Классический пример заднемоторной компоновки — Запорожец. Так для того, чтобы хоть как-то улучшить его управляемость на скорости водителя попросту кладут в багажник несколько кирпичей.
Самыми устойчивыми являются автомобили с полным приводом. Правда, при прохождении поворотов на большой скорости не все так легко, ведь появляется излишняя устойчивость. Исправить ситуацию может лишь правильное распределение крутящего момента между осями, но это могут сделать лишь создатели модели, либо специализированные тюнинговые ателье.
|
|||||||||||||||||
Тюнинг ходовой и трансмиссии это очень сложное задание, ведь в этом случае возможно не то, что не достичь желаемого результата, но и существенно ухудшить положение. Все зависит от компоновки автомобиля, то есть, где расположен двигатель и на какие колеса передается крутящийся момент. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |