Для того, чтобы ездить в хорошую погоду и по нормальной дороге не нужно иметь каких-то особых умений, ведь такая эксплуатация не представляет особой сложности. Но, совсем другое дело, когда предстоит ехать в сложных дорожных условиях, таких как мокрая дорога, снег, обледенение или же грунтовка. В таком случае, автомобиль ведет себя совсем по-другому, так что нужно знать, как быстро сориентироваться и предотвратить занос.
Чаще всего случается проблема с мокрой трассой. Сложность такой эксплуатации заключается в том, что может возникнуть аквапланирование. То есть, шины не будут успевать отводить воду из пятна контакта, из-за чего колеса начнут проскальзывать и получится такой же эффект, как и при езде по гололеду.
Если часто приходится ездить в мокрую погоду, то лучше к этому подготовится и установить шины со специальным проектором. Правда, даже в том случае, когда стоят шины, которые хорошо отводят воду, все равно нужно быть осторожным.
При вхождении в поворот на мокрой дороге лучше притормаживать немного раньше, чем это делаете обычно. Причем, делать это нужно плавно, ведь если резко затормозить, то колеса заклинит и автомобиль пойдет юзом. Также, в мокрую погоду стоит избегать обочины, так как там могут быть лужи. Результатом может стать неуправляемый занос, а если лужа очень глубокая, то даже гидравлический удар двигателя.
В зимнюю пору ездить нужно еще аккуратнее, ведь не известно, что кроется под слоем снега. А там может быть не только гололед, но и ямы. Для безопасной эксплуатации автомобиля зимой самое главное не делать резких движений. То есть, нельзя резко тормозить, жать на газ или его сбрасывать. Ведь в этих случаях будет возникать пробуксовка колес, что скажется не только на скорости, но и на управлении.
Трогать с места также нужно не спеша, чтобы избежать проскальзывания колес. Самое главное, сорвать автомобиль с места, а уж потом можно постепенно набирать скорость.
Если на автомобиле установлена система ABS, то можно смело тормозить, ведь заклинивание колес не случится в любом случае. Двигателем тормозить не желательно, ведь он наоборот будет мешать работе ABS. А вот если данной системы нет, то пользоваться тормозами опасно, поэтому нужно тормозить двигателем, то есть, постоянно переходить на пониженную передачу.
Когда автомобиль все-таки попал в занос, то нужно ориентироваться в зависимости от типа привода. Ведь модели с различной компоновкой ведут себя по другому.
Переднеприводные автомобили не очень часто попадают в занос, а для выхода из него руль необходимо поворачивать с противоположную сторону от заноса. Заднеприводные модели гораздо чаще заносит, а для выхода руль нужно направить в сторону заноса.
Полноприводные автомобили являются самыми устойчивыми, а для того, чтобы выйти из заноса необходимо знать, как распределяется крутящий момент. В большинстве случаев он распределен в соотношении 40:60. Так что управлять нужно по такому же принципу, как и с задним приводом.
Бывают и кроссоверы, где ведущим является передний мост, а задний лишь подключается. Причем, самостоятельно, без вмешательства водителя. Даже если задние колеса начнут грести в неподходящий момент, заноса можно избежать, ведь нужно управлять автомобилем как обычным с передним приводом.
|
|||||||||||||||||
Для того, чтобы ездить в хорошую погоду и по нормальной дороге не нужно иметь каких-то особых умений, ведь такая эксплуатация не представляет особой сложности. Но, совсем другое дело, когда предстоит ехать в сложных дорожных условиях, таких как мокрая дорога, снег, обледенение или же грунтовка. В таком случае, автомобиль ведет себя совсем по-другому, так что нужно знать, как быстро сориентироваться и предотвратить занос. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |