Теперешнее автомобилестроение можно смело окрестить эрой присадок. Автохимия развивается семимильными шагами и с каждым годом на рынке появляются все новые продукты. Причем, некоторые из них обладают прямо «чудотворным» эффектом и способны излечить двигатель ото всех недугов.
Одной из самых популярных является присадка дисульфида молибдена, которую многие производители масел, такие как Liqui Moly и Titan используют в своей продукции.
Дисульфид молибдена состоит из двух молекул серы и одной молекулы молибдена. Данное соединение очень стойкое, причем сера благодаря своим схожим с металлом свойствами, плотно пристает к деталям. Таким образом, между двумя трущимися деталями образуется тонкая пленка из дисульфида молибдена, которая существенно снижает трение.
Мало того, данная присадка даже допускает на небольшое время эксплуатацию автомобиля вообще без масла. Так что, если пробит картер, но нужно ехать дальше, то можно еще протянуть несколько десятков километров. Понятно, что о нагрузке на автомобиль и речь не идет, ведь без масла с каждым километров пленка будет становиться все более тонкой.
Использование дисульфида молибдена дает двигателю массу преимуществ. В связи с тем, что существенно снижается трение, то и пропадет большинство шумов в двигателе. Даже под большой нагрузкой будет не так просто пробить масляную пленку, так что это не увеличит износ деталей. Соответственно, такую присадку будет целесообразным использовать в технике, которая часто подвергается сильным нагрузкам.
Для того, чтобы присадка дисульфида молибдена была действительно эффективна, необходимо ее постоянное использование. Если же перейти на обычное масло, то с течением времени толщина пленки будет уменьшаться, пока она вообще не исчезнет.
Пленка из дисульфида молибдена формируется не постоянно, а только до определенного уровня. После этого она входит в состояние равновесия, так что чередовать масла с MoS2 с обычными не стоит, так как в этом нет никакой необходимости. Также, нет смысла промывать двигатель, ведь пленка никогда не превысит допустимую норму.
Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что дисульфид молибдена может навредить двигателю, позабивав масляные каналы и гидрокомпенсаторы. На самом же деле, неоднократные испытания двигателей на таком масле показали, что никаких отложений нет, ведь дисульфид молибдена просто формирует пленка, а не создает какого-то напыления.
Данная присадка используется не только в моторном масле, но и в пластичных смазках. Ее свойства точно такие же, что позволяет упростить условия эксплуатации подшипников.
В настоящее время на рынке можно найти как уже готовые масла с присадкой MoS2, так и саму присадку, которая совместима с абсолютно всеми маслами.
|
|||||||||||||||||
Теперешнее автомобилестроение можно смело окрестить эрой присадок. Автохимия развивается семимильными шагами и с каждым годом на рынке появляются все новые продукты. Причем, некоторые из них обладают прямо «чудотворным» эффектом и способны излечить двигатель ото всех недугов. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |