Одним из факторов, который сильно влияет на безопасность автомобиля, есть освещение. Ведь в темную пору суток дороги довольно часто недостаточно освещаются, так что остается только надеяться на фары собственного автомобиля. Именно хорошее освещение позволит заблаговременно заметить встречный автомобиль или препятствие на дороге.
Но, к сожалению, не на всех моделях освещение такое, как требуется. Некоторые автомобили изначально имеют слабую оптику, а в некоторых моделях, особенного японского и американского производства, отличаются неправильным световым пятном, освещая не те участки дороги, которые необходимо.
Исходя из этого, становится понятно, что штатную оптику нужно модернизировать и выхода здесь два — установка противотуманных фар или ксенона. Каждый способ имеет свои неоспоримые преимущества.
Например, противотуманные фары стоят намного дешевле ксенона, так что это более простой способ улучшить освещение автомобиля. Но, по своим параметрам и свойствам, противотуманные фары существенно уступают ксенону.
В первую очередь, ксеноновая лампа лучше по тому, что не имеет нити накала. То есть, ей совершенно не страшны различные вибрации, которые разрушают нить в обычных лампах. Соответственно, срок службы ксенона намного больше, чем обычных галогенок. Для сравнения, ксенон выхаживает почти 2 тысячи часов, когда галогеновые лампы прослужат от силы 400. Кроме того, ксенон, в отличии от противотуманных фар, потребляет от бортовой сети намного меньше энергии. А это значит, что в сети будет меньше нагрузка, а также немного сократится расход топлива.
Ну, и последним явным преимуществом ксенона является яркость освещения. Ксеноновые лампы ярче, чем противотуманки почти в три раза, так что их более дорогая стоимость окупается этим с лихвой. По своим качествам ксеноновый свет почти идентичен с дневным, а значит это максимально улучшает освещаемость дороги.
Ксеноновый свет не вызывает нарушение зрения у водителей. Также, на такой свет не сильно влияет дождь, так что даже в плохую погоду ксеноновые фары обеспечат хороший свет фар.
Вместо ксенона, на автомобиле можно использовать и би-ксенон. Он предусматривает собой точно такую же лампу, но с помощью электромагнита она может изменять свое положение. Это сделано для того, чтобы с помощью одной ксеноновой лампы обеспечить и ближний, и дальний свет.
Причиной появления би-ксенона стала оптика, в которой за ближний и дальний свет отвечает одна лампочка. В основном, это цоколь Н4, так что одним ксеноном здесь не обойтись. Если его установить, то он обеспечит отличный ближний свет, а вот дальнего не будет вообще.
А вот би-ксенон, хоть и дороже в 2,5 раза, чем ксенон, позволил решить эту проблему. Лампа двигается в колбе, из-за чего изменяется угол преломления света. На моделях, где в основной фаре идет две лампочки, можно выбирать, что ставить — ксенон или би-ксенон. В таком случае уже нужно руководствоваться тем, что обойдется дешевле.
|
|||||||||||||||||
Одним из факторов, который сильно влияет на безопасность автомобиля, есть освещение. Ведь в темную пору суток дороги довольно часто недостаточно освещаются, так что остается только надеяться на фары собственного автомобиля. Именно хорошее освещение позволит заблаговременно заметить встречный автомобиль или препятствие на дороге. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |