Прокол колеса это такая неприятность, которая всегда случается неожиданно и в самый неподходящий момент. Поэтому, чтобы не попасть в неудобную ситуацию нужно быть к ней подготовленной. Ранее такая проблема решалась с помощью замены колеса на запасное, но со временем, новые модели все реже стали комплектовать запасным колесом, заменив его на докатку.
А в последние два года даже докатка стала пропадать из комплектации, а вместо нее предлагают автомобильный герметик. Так что, стоит разобраться, действительно ли это равнозначная замена и поможет ли герметик нормально эксплуатировать автомобиль с пробитым колесом.
Автомобильные герметики для шин появились в продаже более десяти лет назад и с каждым годом их производители обещают большее качество. Конечно, если быть полностью откровенным, то герметик еще не стал полноценной заменой запаске. Дело в том, что ни один препарат, даже самый лучший пока не спасает от бокового прокола. Так что, если колесо пробито сбоку, а запаски или докатки нет, то нужно будет вызывать эвакуатор.
Что же касается проколов в зоне протектора, то, к счастью, большинство герметиков отличается хорошей эффективностью. Правда, при выборе такого средства нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, где указано для колес каких размеров подходит этот герметик.
Также, стоит удостовериться, что он универсальный и будет эффективен как для бескамерных, так и для камерных покрышек. Если на автомобиле стоит бескамерка, то это намного проще, ведь к таким шинам подойдут почти все продукты. А вот для камерных шин выбор более скудные, но все равно можно подобрать нужный герметик.
Большинство герметиков помогут устранить только один прокол, хотя в их инструкции может быть написано устранение даже до шести проколов. Также, стоит знать, что если диаметр повреждения составляет 1 сантиметр, то вероятность того, что герметик закупорит такое отверстие очень маленькая.
Перед тем, как закачать герметик в поврежденную шину ее необходимо полностью спустить. Затем к ниппелю присоединяется шланг баллона и в покрышку постепенно закачивают автомобильный герметик. В большинстве случаев, колесо сразу же приобретет прежнюю форму. Если этого не произошло и обод диска по прежнему на земле, то эксплуатация невозможна, так как это повредит покрышку.
После того, как герметик уже в шине можно начинать эксплуатацию. В зависимости от герметика нужно определиться со скоростью, ведь некоторые средства не предназначены для эксплуатации со скоростью, превышающей 50 км/час. Через два километра пути следует проверить давление в шине. Дело в том, что одни герметики создают в колесе избыточное давление, так что его лучше стравить. А вот другие средства не успевают так быстро заделать прокол, поэтому нужно подкачать колесо и довести давление до необходимого уровня.
Перед тем, как подкачать колесо, следует также посмотреть в инструкцию, ведь в составе некоторых герметиков присутствует горючий газ, который вместе с воздухом может привести к возгоранию.
|
|||||||||||||||||
Прокол колеса это такая неприятность, которая всегда случается неожиданно и в самый неподходящий момент. Поэтому, чтобы не попасть в неудобную ситуацию нужно быть к ней подготовленной. Ранее такая проблема решалась с помощью замены колеса на запасное, но со временем, новые модели все реже стали комплектовать запасным колесом, заменив его на докатку. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |